Вы когда-нибудь задумывались о том, что на самом деле представляют собой наши мысли? Как они возникают в нашем мозгу, как развиваются и влияют на нашу жизнь?
Если начинаете об этом думать, то попадаете в удивительный лабиринт мыслей, который открывает перед вами невероятные возможности и позволяет понять, как работает ваш ум.
Этот лабиринт представляет собой рекурсию мысли.
Рекурсия мысли - это процесс, когда в вашей голове зарождается мысль о том, как зарождается мысль, которая разбирает процесс зарождения мысли в вашей голове.
Это сложно осознать и как только вы начинаете об этом задумываться, то можете дойти до состояния головокружения.
Во всем виновата глубина рекурсии.
Глубина рекурсии - это количество запущенных мыслей, которые думают о возникновении мысли в вашей голове.
Попробуйте задуматься о том, как у вас зарождается мысль в голове и посчитайте на каком этапе у вас начнет кружиться голова.
Визуализация мысли
Возможно ли визуализировать мысль? Например, представить её в графическом контексте или в трехмерной модели?
Боюсь что об этом нельзя говорить до тех пор, мы не разберемся в том, а что же такое мысль? Давайте постараемся разобрать его общепринятое значение.
Если обратиться к википедии, то получим следующее определение:
под этим словом подразумевается действие: ума, разума и рассудка.
Кажется стало еще хуже для понимания, т.к. добавилось ещё три новых термина о которых мы пока ничего не знаем.
Предлагаю в них разобраться. Начнем по порядку и пройдемся по каждому термину.
Что такое ум?
Давайте начнем с важного, т.е. с определения, что такое ум.
Ум - это возможность восприятия мира путем его исследования, а также чувствительность к эмоциям, чувствам, памяти и т.д.
Всё перечисленное представляет собой инструменты ума, которые должны иметь некий фундамент для своей основы. И этим фундаментом являются знания.
Да, именно знания. Но под знанием нельзя классически подразумевать только то что дают в образовательных учреждениях или при чтении книг или статей.
Знания это результат интерпретации мозгом входной информации и иеё запоминания.
Хотя я бы не был так категоричен в высказывании того, что мы запоминаем наши знания. Боюсь что все то, что отправляется в память - это не результат интерпретации.
Простой пример: представьте случай, где необходимо выучить стихотворение или прочитать его со смыслом с целью извлечения из него основного посыла автора.
Как думаете, где мозг занимается интерпретацией, а где записыванием информации в недра памяти? Думаю ответ очевиден. Мы записываем в память информацию, которую просто вызубрили, но не осмыслили.
Следовательно, знания не хранятся в памяти, а скорее всего являются постоянным, активным процессом который протекает у нас в голове.
А на основе этих знаний мы получаем другие знания, следовательно, более ранние знания являются примитивом для новых, которые позволяют по кирпичикам собрать пазл понимания и интерпретировать новые знания.
Выявив фундамент, мы теперь можем понимать как формируются эмоции, чувства и даже память.
А что такое память?
Мы представляем её в виде некоторого хранилища в которое мы аккуратно все складываем, а в нужный момент извлекаем из оттуда. Но даже здесь не все так просто.
Представим что мы действительно укладываем информацию в нашей памяти достаточно структурировано. Тогда возникает вопрос, а почему мы иногда не можем вспомнить что было вчера, но помним событие недельной давности, а может быть и нескольких прошедших лет?
В данному случае сослаться на ограниченный объема памяти нельзя, ввиду того, что ту информацию которую вы хотели вспомнить, но увы не получилось, вы вспоминаете позже. Происходит это чаще всего по причине некоторых происходящих событий.
Небольшой пример: сидите вы дождливым осенним днем дома и смотрите в окно как идет дождь, а ветер раздувает капли и бросает их на стекло вашего окна. А этим летом вы были на море и там вы попадали под сильный проливной дождь, сидя на пляже или путешествуя по окрестностям побережья. И вдруг как говорится ничего не предрекало беды и вы сидя осенью у окна, вспоминаете как были на море и начинаете ностальгировать.
Как видите происходящие события повлияли на организацию связи на базе имеющихся знаний о дожде. Ранее запомненной информации о том что вы были на море и текущего события которое происходит вокруг вас. Это называется получение информации из недр памяти по событийному ключу.
Другой случай: вы сидите на уроке и учитель задает вам вопрос: "Когда состоялось битва под Прохоровкой?" и тут вы понимаете что не можете извлечь информацию из памяти и ссылаетесь на то что вы не знаете (или другими словами не располагаете данной информацией в недрах памяти).
Однако до этого вы делая домашнее задание читали об этом и видели эту дату. В чем же проблема? Как вы уже поняли, просто не было соответствующего ключа доступа. Так как память у нас ассоциативная, следовательно, доступ к ней происходит по ключу, однако это уже другая тема.
Вернемся к инструментам ума.
Чувства, как они могут формироваться на основе знаний?
Рассмотрим одно из наиболее интересных чувств - это чувство страха. Как оно формируется?
Давайте представим все ваши знания в виде каких-то чисел. Имея знание в виде числа и время его получения, мы можем представить эти знания на графике в виде точек и позже объединить их и получить ломаную линию.
Имея такой график мы можем легко получить форму комфортного состояния.
Для этого необходимо найти среднее значение всего графика и это будет ваше абсолютно комфортное состояние. В проведенной линии, которая будет проведена примерно по центру графика, плотность ваших знаний очень высока.
Это вполне могут быть какие-либо бытовые знания, допустим расположения предметов в вашей комнате или столовых приборов у вас на кухне.
Но как вы понимаете комфорт бывает шире чем только абсолютное состояние.
Таким образом, поиск зоны комфортного состояния находится примерно так же. Для этого необходимо найти среднее значения от линии абсолютного комфортного состояния и всех точек над ним, после чего рисуется верхняя граница. Аналогично рассчитывается нижняя граница комфорта.
Таким образом, чувством страха является: получение входной информации, которая по результатам интерпретации выдает значение выходящее за рамки комфортного состояния.
И чем дальше от его границ появляется данное значение, тем сильнее чувству страха.
Что такое разум?
Разум - это более философское понятие, которое говорит о высшем типе мыслительной деятельности.
Другими словами разум является по интеллектуальным характеристикам выше чем ум, потому что, там происходят процессы которые, затрагивают большее количество логических операций.
И вот мы подошли к такой важной вещи как логика.
Фактически логика - это способность к рассуждению, а значит получению некоторых выводов, посредством прогона входной информации через необходимое количество повторений процесса интерпретации, на основе имеющихся знаний.
Что такое рассудок?
Рассудок - наивысшая форма мыслящего сознания. Именно на этом уровне происходит процесс классификации получаемой информации и определение всего этого по категориям.
Таким образом, рассудок - это уровень на котором у нас происходит познание мира.
Выводы
Мы разобрали, что наиболее низким уровнем является ум, над ним идет разум, а наивысшим рассудок.
Исходя из этого можно предположить, что одна мысль в нашей голове от её зарождения до её полного логического завершения проходит все три этих уровня.
Те инструменты, которые применяются для её оформления, мы рассмотрели ранее.
На самом деле, это только мое рассуждение по этой теме и возможно оно не является истинным. Но мы хотя бы сделали попытку. 😊
Подписывайся на канал, чтобы ничего не пропустить.