Врач дождался пока мальчик выйдет из кабинета, дверь плотно затворилась, прямо перед носом очередного «мнетолькоспросить». Повернувшись к матери, строгой женщины средних лет, на грани вечных двадцати, сказал прискорбно:
— Жанна Геннадьевна, у вашего сына Сетевой Рак.
В глазах женщины метнулся панический страх смешанный с непониманием. Она сжала в кулаке нательный крестик и спросила, изо всех сил стараясь держать голос спокойным:
— Это... это смертельно? Сколько ему осталось? Это не заразно?! Как лечить?!
Врач поднял руки на уровень груди, делая успокаивающие жесты, будто пытаясь оттолкнуть поток вопросов. За окном завизжала сигнализация машины, к ней подключились другие. Врач рефлекторно выглянул в окно вытянувшись пристав в кресле, успел увидеть быстро удаляющегося мужчину с телефоном в руках и прихрамывающего на левую ногу. Повернулся к женщине и чуть раздвинув губы в улыбке попытался успокоить:
— С этим живу, на самом деле в мире настоящая эпидемия этого заболевания.
— А в чём оно выражается?
— Ну... тут довольно много симптомов. Рассеянность, плохая успеваемость, патологическая невозможность читать больше двух абзацев и так далее.
— А чем это опасно?
— Раньше я бы сказал, что ему нельзя будет водить машину, но сейчас всё на автопилоте, да и ученого, без лечения, из него не выйдет ученого или... ну не знаю... архитектора. Ну ещё желательно не кататься на велосипеде или по крайней мере носить защиту во время этого.
На лбу Жанны собрались морщинки, а брови сцепились на переносице, став похожими на галочку. Наконец она неуверенно сказала:
— Звучит не слишком... опасно, он всё равно хотел стать ютубером, я не понимаю что это, но главное что не гейство какое, да и, судя по всему, прибыльно.
— А чем он конкретно он там собрался заниматься? — С любопытством спросил врач.
— Не знаю, он что-то говорил про какие-то смешнявки и стопятьсот на давыде.
— Хм... Ну в принципе, нормально, но лучше пройти курс лечения, а то придётся везде ходить в мотоциклетной защите.
— Слушайте, я никак не могу понять... откуда вообще у него эта... болезнь? Он всегда был такой здоровый и бойкий.
— А тут как раз всё просто, — с горькой улыбкой сказал врач, разводя руками — Гаджеты, ну знаете, смартфоны, планшеты и тому подобное. Детишки привыкают к разжёванным новостям, коротким роликам. Как следствие разучиваются анализировать и воспринимать большие объёмы, а бывает и вовсе...
Врач замялся и с неохотой достал телефон и сделав пару тапов показал женщине. На экране два маленьких мальчика срываясь на крик и матерщину пытаются убедить зрителя, что земля плоская.
Обращение автора.
По возможности, рассмотрите возможность поддержать Лит Блог материально. Только ваша поддержка позволяет новым главам выходить регулярно, а автору не сдохнуть с голоду.
Реквизиты:
- Карта Яндекс.Денег: 5106 2180 3049 7945
- Карта Сбербанка: 5336 6901 6545 6536 (Александр Георгиевич Шавкунов)
Спасибо за внимание и поддержку!
Лицо Жанны побледнело с такой скоростью, что врач испугался и поспешно спрятал телефон. Откашлялся в кулак и пробормотал:
— Сами видите, у этих бедняг уже терминальная стадия. Они не могут думать и полностью лишены собственного мнения. Как видите, это совсем не шутки. Если им скажут, что гомеопатия лечит, они и в этот бред поверят. Даже когда вырастут, ничего не изменится.
Жанна перекрестилась, рука трясётся так сильно, что со стороны похоже на стряхивание пыли. Шумно сглотнула и обернувшись на дверь пробормотала, дрожащим, как струна, голосом:
— Сегодня же выброшу... нет! Сожгу все эти приблуды! До последней! А потом вместе с младшим отправлю в деревню к бабушке!
— Что? Нет! Не надо! — Запротестовал врач. — Вы так только навредите! Гаджеты уже неотъемлемая часть нашей жизни! Без них, буквально, никуда!
— И что же тогда делать?
— Просто научите ребёнка правильно пользоваться ими и фильтровать информацию, ну и попейте вот этих таблеток, для памяти.
— А это точно поможет? — С недоверием спросила женщина. — Всё-таки если просто отобрать всё, они поневоле будут читать, ну или хотя бы телевизор смотреть.
— Ага, пятьдесят оттенков, а смотреть первый канал. Тем более не забывайте, вы отнимет, а другие нет. Это как секспросвет: если держать ребёнка в неведении и устрашать, то он либо заразится, либо принесёт вам в подоле. А вот если рассказать, нормально, то и риски падают до минимума.
— Странная аналогия...
Врач виновато развёл руками.
— Что поделать, за то верная. Успеха вам в лечении, через месяц приходите на повторное обследование.