LENSCULTURE ART PHOTOGRAPHY AWARDS2019:
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА
Фото: Финалист. «Странник». Автор фото: Даниэль Серва.
Главный мировой портал о современном фотоискусстве LensCulture представляет лучшие работы своего ежегодного конкурса. По мнению организаторов, именно такие тренды будут наиболее актуальны в галерейном бизнесе уже в следующем году.
Конкурс учредили, чтобы найти тех, кто «действительно расширяет границы среды посредством экспериментов и творческих инноваций». После длительного судейства объявили об открытиях года. Были объявлены лучшие работы 38 фотографов из 17 стран на шести континентах. В творчестве участников отметили свежие взгляды, приносящие в фотографию новые направления, наряду с веяниями, восходящими к традициям портретного и пейзажного жанров.
1-е место в категории «Серия фотографий», снимок из проекта «Рентгеновское видение против невидимости». Автор фото: Ноэль Мейсон.
Цианотипия на акварельной бумаге о незаконном ввозе людей через границу США и Мексики.
2-е место в категории «Серия фотографий», снимок из проекта «Американская мечта». Автор фото: Том Кифер.
Франция подарила Статую Свободы Соединенным Штатам в 1886 году. Отрывок из сонета «Новый Колосс», написанного Эммой Лазарус и выгравированного в 1903 году на бронзовой табличке, установленной на пьедестале статуи, приветствующей всех иммигрантов, гласит:
«А мне отдайте ваших несчастных, ваших бедняков,
Ваши задавленные массы, мечтающие дышать свободно,
Жалкий мусор ваших изобильных берегов,
Шлите их, бездомных, бросаемых бурей, ко мне.
Я поднимаю мой светоч у золотой двери!»
3-е место в категории «Серия фотографий», снимок «Воробей Хенслоу» из проекта «Мир удивителен вместе с вами: полевой гид XXI века для птиц, папоротников и полевых цветов». Автор фото: Аманда Маршан.
3-е место в категории «Одиночное изображение». «Одиночество Пигмалиона», проект «Мифографии». Автор фото: Стивен Барритт.
«В этих постановочных автопортретах греческие мифы пересказываются в современной обстановке, и проводятся параллели между моральными проблемами, лежащими в основе мифов, и моральными проблемами, с которыми мы сталкиваемся в таблоидах и в социальных сетях», — объясняет фотограф.
1-е место в категории «Одиночное изображение». Рашида. Аккра, Агбогблоши. Автор фото: Каролина Рапецци.
Рашида родом с севера Ганы. Она продает воду на свалке Агбогблоши рабочим, которым нужно потушить огонь и охладить медь, извлеченную из горящих кабелей, проводов и других приборов.
2-е место в категории «Одиночное изображение». По дороге в Симоду. Автор фото: Дэвид Хоутон.
«По дороге в Симоду» — серия снимков, сделанных на телефон через окно поезда во время поездок между японскими городами Фудзисава и Симода.
Выбор жюри. «Афины, карта зависимостей от Акрополя, 2009» из проекта «В зависимости». Автор фото: Мигель Анхель Гарсия.
Выбор жюри. «Чистые кирпичи скрывают грязные деньги» из проекта «Я нуждаюсь в тебе больше, чем ты во мне». Автор фото: Эдгар Мартинс.
Выбор жюри. Из проекта «Отложенные воспоминания». Автор фото: Адриан Фернандес Миланес.
Выбор жюри. Из проекта «Туристический». Автор фото: Карло Руска.
Финалист. «Руки» из проекта «Путь честного человека». Автор фото: Александра Летбридж.
В серии «Путь честного человека» фотограф проводит визуальное исследование скрытого языка лжи в поисках общих черт, универсальных жестов и интерпретаций невербальных коммуникаций.
Финалист. «Честертон, Индиана (для Конрада)» из проекта «Линейные конструкции». Автор фото: Барри Андервуд.
Финалист. «Дорога, незначительное не отмечено» из проекта «Легенда». Автор фото: Крис Раунд.
В серии «Легенда» фотограф сравнивает картографические символы, найденные на топографических картах, и реальные формы рельефа.
Финалист. Из проекта «В ближайшее время ничего не происходит». Автор фото: Клэй Джордан.
Финалист. «6120 Уилтшир» из проекта «Двадцать шесть рекламных щитов». Автор фото: Клаус Фрам.
Финалист. «Боди-арт, бунтарское заточение» из проекта «Фото-тела: между гранями сшитой души». Автор фото: Л Микель Стэндбридж.
Автор описывает свой труд: «Это серия о взаимосвязи тел и фотографий, создающая синергию между сфотографированным объектом и его физическим представлением».