📍Ассортимент напитков в пекарнях, как правило, достаточно узкий, и это большая ошибка. Потому что напитки на основе кофе и чая востребованы и понятны потребителям.
⠀
☕️ Кофе может быть предложено 5-6 видов – капучино, эспрессо, латте, американо, возможно раф, возможно напиток на основе холодного кофе.
⠀
💰Часто для пекарен закупают кофемашины, поскольку персоналу легче с ними работать. Но маржинальность кофе, сваренного в рожковой машине стоимостью от 100 тыс. руб., существенно выше, как и его вкусовые качества. Такое же качество напитка может обеспечить лишь очень дорогая автоматическая кофеварка стоимостью от 800 тыс. руб.
⠀
💡Поэтому если купить рожковую кофемашину и обучить персонал на ней работать, то вы получите сильное конкурентное преимущество. И вас не смогут догнать, потому что для этого конкурентам придется переделывать технологию работы, а это непросто.
⠀
🍵Также можно предложить гостям пекарни 2-3 вида чая. В целом чай – недооцененный напиток для сегмента HoReCa. Во-первых, он очень маржинальный, на нем можно зарабатывать тысячи процентов. Во-вторых, уже есть тренд на увеличение потребления чая, его можно наблюдать в некоторых регионах, где открываются даже специализированные чайные. Это традиционный напиток, и клиенты высоко ценят по-настоящему хороший чай 🍃