Найти тему
Критичные друзья

О будущем маркетинга

 фото devicedaily.com
фото devicedaily.com

Работать в маркетинге стало сложно. Надо иметь творческие и аналитические взгляды, всегда быть в курсе постоянно меняющейся маркетинговой среды. Наши мысли о ближайшем будущем маркетинга.

Несколько лет назад в Москву приезжал Филип Котлер, один из основателей маркетинга, чьи книги и учебники издаются миллионными тиражами на разных языках. Ему под 90 лет, но он в трезвом уме и памяти, а главное профессионал от начала и до конца. Он сумел признать, что классическая маркетинговая теория, которую он создал и так долго продвигал, уже не работает. Что это значит? Если специалисты по маркетингу выпуска до 2010 года, да и после тоже, не занимаются саморазвитием, то они устарели и преступно остаются в профессии, нанося ущерб работодателю. Даже не маркетологи помнят одну из самых основополагающих концепций маркетинга 4P. В переводе на доступный язык теория 4P звучит так: если производить правильно разработанный товар, продавать его по соответствующей цене в соответствующем месте и сопровождать это грамотной информационной рекламой, то клиенты обязательно найдутся в большом количестве и проблем со сбытом не будет.

имидж из открытых источников
имидж из открытых источников

На этой теории строились все правильные стратегии, подбирались тактические приемы и инструменты. Вот она тоже больше не работает.

Цифровой мир развивается так быстро, что если все наши коллеги-маркетологи не будут им следовать, то компании, в которых они работают, просто проиграют. Последние новости о компании, которая проиграла: обанкротилась старейшая туристическая компания Великобритании Thomas Cook.

Туристическое компания Thomas Cook работала с 1845 г.
Туристическое компания Thomas Cook работала с 1845 г.

Одна из причин банкротства, непринятие всерьез последствий интернет революции, почти все сейчас бронируют отпуск онлайн, без обращения к туроператорам. В той же Великобритании, по статистике, только 1 из 7 туристов покупает оффлайн, и это люди старше 65.
А что же теперь будет? Теперь новый подход к ценностному предложению клиента, который включает в себя технологию, персонализацию, инновацию и эмоцию. И это не надуманные идеи. Давайте посмотрим правде в глаза. Люди больше не покупают продукты. Вместо этого они покупают опыт и эмоции. Продавцы должны изменить свое «что я должен продать» » на «почему я должен продать это?». Эмоциональный брендинг — это то, что будет выделять бизнес. И то, что рулит уже сейчас в разных сферах бизнеса, в продвинутых компаниях. Самые успешные бренды предлагают не материальные продукты или услуги, а реальные впечатления и эмоции. Adidas или Nike дают вам смелость следовать своей мечте, L’Oreal продает красоту, а Apple – только инновации. Вот почему люди покупают у них. Потребители не заботятся о том, что вы хотите. Им нужно что-то или кто-то, что даст им дополнительную ценность.

В завершении ролик, кстати, уже не очень-то свежий, как Coca-Cola говорит со своей аудиторией. Их ценностное предложение богаче, чем просто банка газировки. https://www.youtube.com/watch?v=1veWbLpGa78&feature=youtu.be

Ждем лайк и готовим новую статью о будущем маркетинга.
Критикуем. Предлагаем