Как и обещала, продолжаю. Начало истории – здесь.
Речь шла о группе, которая один раз занимается со мной, один раз с пожилым репетитором. Причем этого пожилого гражданина родители активно не хотели видеть в роли обучающего их детей, но выбора не было – не смогли другого времени в расписании подобрать. Начали мы работать с группой. И впечатления у нас оказались абсолютно разными.
(Я только напомню, что пожилой тип - это Армагеддон Люциферович, по совместительству мой отец и дедушка моей дочери, Бездны Романовны).
***
Так вот, лично мне группа показалась очень шумной и крикливой. Пищат, визжат, слушать не желают, ручки на пол роняют. Причем одна уронила, за ней вторая, третья. Потом и у меня ручка падать начала – заразилась, наверное.
Или, допустим, я кого-то спрашиваю. Одна из девочек начинает катать по столу карандаш – я ничего не слышу. Главное, я совершенно спокойно говорю что-то вроде:
- Ребята, давайте ничего не катать и ничем не греметь – я ж не слышу, что мне говорят.
Так, представляете, одна девочка достает карандаш и, глядя мне в глаза, демонстративно начинает его катать. Честно скажу, я немножко рявкнула на тему, что у них первое китайское предупреждение. После третьего – выгоняю всех, потому что они мне нафиг не сдались, мне проще на их место других поставить, а не дисциплину тут поддерживать.
Короче, работаем. Тем не менее, дети ко мне вроде как неплохо относятся, даже почему-то обниматься пытаются после урока.
В общем, за урок Армагеддона Люциферовича я начала переживать. Думаю, начнут шуметь или орать, а у него сердце все-таки больное, нервничать лишний раз будет.
***
Что ж, дает он им урок, а я со своей ученицей в соседней комнате. Прислушиваюсь. Вроде шумят, но довольно умеренно. Захожу за нужной распечаткой во время урока. Смотрю – картина маслом: они парты в кружок сдвинули, отец сидит посередине и что-то им вещает. Все внимают, все довольно мирно. И тут мальчик (единственный в группе) зачем-то залез под парту и пытается схватить за ногу девочку со сломанной рукой (это она не у нас сломала, это она так пришла). А Армагеддон Люциферович ему говорит:
- Петя, я категорически запрещаю тебе хватать Дашу за левую ногу. Можешь хватать только за правую.
Так Петя этот почему-то вообще застеснялся, вылез и даже отсел от этой девочки подальше.
Я малость успокоилась, вроде полет нормальный. Захожу, когда урок уже завершился. А там Армагеддон Люциферович помогает девочке со сломанной рукой кофту надеть. И говорит:
- Я хоть и старый, но все-таки джентльмен. А джентльмены, даже пожилые, должны помогать дамам и девочкам. Тем более, у тебя рука сломана. Я бы тебе даже сумку донес, но у меня еще два урока. Очень жаль.
Тут откуда-то сбоку вылезает Петя.
- Так я донесу! Вообще не вопрос. Сколько там эта сумка весит! А я сильный.
(И донес до самого дома, как мы потом выяснили).
Так этот Петя так разошелся, что еще и всех девочек конфетами угостил. И даже меня.
А Армагеддон Люциферович мне дома говорит:
- Мне нравится заниматься с этой группой. Соображают хорошо, всем интересуются. Кричат? Так они у меня по делу кричат. Нет, мне с ними вполне комфортно работать.
***
А потом ко мне пришла делегация мам, смущенно переминающихся с ноги на ногу. Просить и на второй час Армагеддона Люциферовича, потому что «дети от него просто в восторге, и вообще, он как-то так вроде не по делу говорит, а оказывается – об английском, и они все понимают».
Я в ответ мысленно сделала примерно так:
-А поздняк метаться, дамочки. Поезд уже ушел. Пролетела, так сказать, птичка Обломинго.
А вслух вежливо высказала сожаление, что никак не получится. На самом деле никак, у него все подходящее для детей время забито. Чуть раньше бы – они бы успели. Но они ж тогда от «пожилого мужчины» отмахивались грязными носками. Единственное, что я смогла пообещать, если вдруг у него время освободится, я их первыми поставлю в известность.
А мораль простая. Если вы обращаетесь ко мне, а я вам настойчиво рекомендую другого человека из «наших» же – я ведь это не просто так делаю. Мне-то виднее за столько лет работы. Поэтому, может, все-таки стоит прислушаться?
И еще один вывод: ведь иногда эти старые кашки и старые птицы нам, личностям помоложе и пободрее, сто очков вперед дадут.
Как вы думаете?
P.S.: Бездна Романовна выслушала мою печальную историю и предложила свою помощь.
- Давай, - говорит, - пока ты у одного будешь домашку проверять, я буду с остальными что-нибудь повторять, чтобы они не отвлекались. А будут орать – я знаю, что делать. Не забудь, я у этой же учительницы в началке была.
Так что думаю попробовать. Глянем, как пойдет.
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Продолжение о данной группе:
Как третьеклассники обнаружили, что репетитор тоже человек, и очень этому удивились
Успехи моей дочери на ниве репетиторства, или как мы вместе урок вели
Еще про этого же пожилого репетитора:
Почему грустит пожилой, но очень бодрый репетитор
Как у пожилого репетитора вдруг появились ученики. История вторая - как к нам пришел мулла