Как и при наших предыдущих встречах, одет Ярослав был просто, в белую рубаху и темные штаны, только сейчас на нем был еще темно-красный плащ, застегнутый на плече фибулой, наверное, из серебра, не разглядеть.
Я на всякий случай опустила голову, нас тут человек двадцать, тех кто пополнит дружину. Вряд ли князь сам будет нас обучать, но «дядю» предупредить надо бы. Я оглянулась, Воевода уже отошел, да и все остальные родственники тоже.
Будущие отроки стояли перед князем. Он не спешил с приветствием, осматривая старших, словно проверяя, кто пришел и таким образом выразил уважение новому князю, а кто прислал слугу или кого из холопов, помочь донести бедному дитятке пожитки.
Но тут к князю подошел здоровый варяг с длинными волосами собранными в хвост. Вида он был устрашающего, таких великанов я ещё не разу не видела, одет же, в серые штаны, и что-то похожее на кожаный нагрудник на серую же рубаху.
Он что-то сказал Ярославу, тот кивнул соглашаясь.
отом обратился к нам.
«Здравы будьте. Это Лютой. Он вам покажет, где жить будете, где есть, и что делать надо.»- кивнул он на варяга.
Потом еще раз внимательно посмотрел уже на подростков, стоящих перед ним и не знаю показалось ли, но его взгляд задержался на мне.
Потом повернулся и ушел в терем. Даже не стал разговаривать с родственниками будущих дружинников. А люди вроде важные.
Но тут Лютый махнул рукой, призывая нас следовать за ним. И я поняла, что воеводу предупредить не успею. Может Мстислава догадается.
***
Ярослав возвратился в свою комнату –клеть. Она была не большая, с широкой лавкой, куда был положен тюфяк с пером, подарок полученный еще в Ростове от купца из южных земель, что очень хотел торговать с русским князем.
Здесь же стоял стол, где лежали свитки и даже две книги, что было особой ценностью, отдельно лежала стопка берестяных грамот, просьбы, предложение по торгу. Конечно не сравнить с палатами отца в стольном граде Киеве, да и он не Великий князь Всея Руси.
Все кто должен был прийти сегодня утром, пришли. Значит открытого не повиновения ждать не приходиться. Кто не пришел, подарок прислал и грамоту с объяснением. Вот только Всеволод что-то мутит. Этот племянник про которого никто ничего не знал, и который так неожиданно появился.
Про сестру Всеволода слухи давно ходили, что сильно поругалась она с братом и уехала с то ли купцом, то ли просто охотником. Только уже больше десяти лет никто о ней ничего не слышал. Все это князь знал от Вышеслава, который советовал быть осторожным со Всеволодом. А тут вот племянник объявился.
Мальчишку князь узнал. Забавный. Он его тогда за холопа принял, что убежал от младшего Роговича. По совести надо было отправить его обратно за ограду, да больно самоуверенный и нахальный вид был у мальчишки. Да ещё и мелкий, избили бы, места живого не осталось. Особой жалостливости Ярослав за собой не замечал, поэтому сам был удивлен своему поступку. Но что сделано, то сделано. А если действительно племянник Всеволода, может хорошо, что за ограду не отправил.
Ярославу казалось, что он видел паренька раньше, но где и когда вспомнить не смог. Его ждали дела, с отроками пусть возиться Лютый.
***
Нас. Отроков поселили на первом этаже в двух клетях, по десять человек в каждой, маленькие окошки выходили во двор. Старые дружинники жили в больших клетях, имевших свой выход на улицу. Нам же что бы выбраться с княжьего Двора надо было или через сени идти на их половину и выходить там, или выйти во внутренний двор и пройти потом через ворота, где всегда не навязчиво стояло пару человек, которые следили за тем кто заходит или пытается выйти. Так, что мои знания о тайном лазе в заборе в будущем мне и моим сотоварищам очень пригодились.
В одном мне повезло, я не попала в одну комнату вместе с неразлучной троицей. Они первыми пошли за Лютым, который осмотрев нас внимательно, после представления князя, пошел показывать, где мы будем жить ближайшие три-четыре года. Я же плелась в конце, переживая, узнал меня князь или нет.