Раньше проблем обучения в старших, и средних классах было значительно меньше, а в начальных классах проблем вообще не было. Время было после военное, уровень образования родителей, у многих был никакой.
Жили в деревянных домах, требующих капитального ремонта, и условий там не было. Естественно родители никакой подготовкой к школе не занимались.
Мыслей о подготовке детей к школе, у родителей даже не было, и в правилах ни где это прописано не было, такое в голову никому не приходило: подготавливать детей к школе.
Детей просто отдавали в школу, когда приходило время. Семь лет исполнилось и пошли в школу. В классах было по 40-45 человек. Читающих в классе были единицы, в основном дети приходили не читающие.
Читающие дети в основном были те, у которых старшие братья и сестры учились в школе. Когда старшие занимались дома уроками, младшие учились параллельно сними, просто сидя рядом.
Дети приходили в школу не подготовленные совсем.
Учителей в то время тоже, не посылали постоянно, на разные курсы повышения квалификации.
Учителей подготовили, и они учили детей по одним и тем же программам из года в год. Начиная с после военного времени, 1948-1949 г.
В школах не было, ни логопедов, ни психологов, ни социальных педагогов, т.е. никаких дополнительных работ с детьми не проводилось. Ни каких консультаций родителей, по поводу помощи детям в школе не было. Родители детям учиться и не помогали.
Родители были уверены, в школу отдали, все что нужно, в школе:
- учителя сделают;
- дети и сделают и выучат;
В начальной школе, примерно треть класса состояла из отличников, т.е. дети учились на одни пятерки – 1, 2, и 3 класс, ситуация такая сохранялась до конца 80-х годов.
Еще треть класса даже, больше, это хорошисты. Примерно 10-15 %, троечников, и один или два ребенка были второгодники. Дети оставались на второй год, но пробыв год, переходили в следующий класс и среднюю школу заканчивали.
Дети не просто заканчивали школу, а все сдавали выпускные экзамены. Элементарно, даже грамотность была, на высоком уровне.
В чем же проблема?
Многие ответят мир изменился, и дети изменились.
Но это не так.
Дети, которые тогда приходили в школу, мало чем отличались. Читать не умели, с поведением тоже у многих были проблемы.
Проблемы были с произношением, дети и шепелявили, и картавили. Нисколько не лучше, чем у современных детей, и никакие логопеды с ними не занимались.
Дети шли в школу, не зная ни букв, ни цифр, ни читать, ни писать не умели. И всех детей выучивали!
Так в чем же проблема заключается?
Теперь, детьми занимаются с садика, дети идут в школу подготовленные, но проблемы все равно остаются. Отличников в начальной школе все меньше и меньше.
Проблема именно в программах обучения!
Если программа хорошая, то материал излагается последовательно и логично. Такой материал усваивается легко. Если есть целостная система, то не нужно ничего заучивать, у ребёнка вся информация укладывается.
Сторонняя помощь: логопедов, психологов, дефектологов, репетиров, ребенку не нужна.
Проблемы обучения — это проблемы современных программ.
Раньше репетиров вообще не было. Это означает, что на уроках дети материал не понимают. К сожалению, все упирается в программы.
Чтобы понять, полезная ли статья, поставьте «лайк»
Прочитать новую публикацию – подписывайтесь на канал
Читайте также:
Современные программы обучения
Школьники Дошкольники