Общее развитие и развитие речи ребенка от 2 до 3 лет.
В период с двух до трех лет в развитии ребенка происходит очень заметные изменения.
К трем годам малыш становится физически более развитым: он умеет подниматься и спускаться по лестнице, держась за перила или руку взрослого; недолго стоять на одной ноге без поддержки; кататься на трехколесном велосипеде.
Умение кататься на велосипеде – очень важный навык, способствующий развитию не только координации движений, но и межполушарных связей, что в будущем поможет ребенку легче получать и перерабатывать информацию.
Развитие мелкой моторики также выходит на новый уровень. Трехлетний малыш умеет правильно держать карандаш раскрашивать (пока не очень аккуратно) картинки, рисовать полосы и спирали. Начиная с 2 лет, дети любят играть пластилином и прекрасно катают из него шарики и колбаски, которые с помощью взрослого превращаются в простые поделки: корзинки с фруктами, ежиков, улиток и т.п.
Более самостоятельным ребенок становиться и в быту: он самостоятельно моет и вытирает руки; самостоятельно ест и пьет, в том числе и через трубочку; самостоятельно ходит в туалет; сам надевает верхнюю одежду (но застегивать получается не всегда); очень любит помогать по хозяйству. Поощряйте эту помощь - хвалите ребенка за его старание, даже если сейчас пользы от его помощи совсем нет. Получив похвалу от взрослого, ребенок запомнит, что работа по дому приятное и интересное занятие, и будет с радостью помогать Вам в будущем.
Важно! Если ребенок к 3 годам самостоятельно не ходит в туалет, и у него случаются регулярные дневные и/или ночные «аварии», обратитесь к специалистам: неврологу, нефрологу.
К трем годам речевые зоны мозга обычно уже созревают и словарный запас ребенка очень быстро расширяется - с 250 слов в 2 года до 1000 слов к 3 годам. Но, при этом, речь малыша еще нечеткая: ребенок не выговаривает некоторые звуки (с, з, ц, ш, щ, ч, р, рь, л), забавно строит предложения и… очень любит общаться: задает много вопросов и с удовольствием рассказывает о прожитом дне, может пересказать, с помощью взрослого, хорошо знакомую короткую сказку, рассказать короткое стихотворение.
Именно в этом возрасте необходимо как можно больше разговаривать с ребенком, читать ему книжки, учить с ним стихи, составлять пересказы, т.к. в возрасте с 3 до 7 лет в головном мозге активно образуется нейронных связи, способствующие развитию и обучению ребенка.
Важно! Если в три с небольшим года в речи ребенка преобладают упрощенные лепетные слова (би-би, ням, бух и т.п.), звукоподражания (му, ме, ко-ко и т.п.), и малыш строит простые предложения из 2-3 слов (Мама, пить. Му ням.) обратитесь к специалистам: неврологу, логопеду.
Здоровья и успехов Вам и Вашему малышу!