С учетом наших дорог, большинство автовладельцев обращают внимание на клиренс автомобиля, и хочется чем больше, тем лучше. Но не все автомобили имеют высокий клиренс.
И некоторые увеличивают клиренс на своем авто. И в этой статье речь пойдет не о увеличении клиренса на внедорожниках для получения большей проходимости, а об обычных седанах и хэтчбеках. Итак, давайте разберем почему это не очень хорошая идея, и какие проблемы могут возникнуть при изменении клиренса тем или иным способом.
В первую очередь следует тщательно обдумать зачем вам нужно повышение клиренса. У автомобиля есть такая вещь как углы въезда и съезда, и в данном случае больших изменений получить не удастся. А вот поднять бампер чтобы не биться им об бордюры и снизить вероятность зацепить какой-нибудь кочкой механизмы под днищем автомобиля - это другое.
Итак, первый способ увеличения клиренса - увеличить диаметр шины. Данный метод является самым простым и относительно недорогим, в зависимости от стоимости шины. К примеру, если у вас стоят шины 215/55/R15 (читается как 215 мм ширина шины - 55% высота профиля от ширины шины и 15 - это диаметр посадочного диска для шины) соответственно 55% от 215 мм = 118 мм высота резины самой шины.
Если вы берете покрышки 215/65/R15, то получается 215*65% = 140 мм. В итоговом результате клиренс увеличится на 22 мм. Максимальное увеличение шины зависит от размера ваших колесных арок и зазоров для колеса, мерять свободное место стоит не только на прямых колесах, но и повернутых в обе стороны для того чтобы колесо потом не билось об изгиб подкрылка.
У данного метода следующие недостатки: Первое-это возросший расход топлива, хоть и незначительный. Во вторых - стоит с другой машиной проверить разницу скоростей по показаниям спидометра, так как оборудование считает скорость по стандартным колесам, а у вас нештатные, и что бы из-за 2-3 км в час не получить штраф, возникшую погрешность стоит замерить.
Второй метод - это проставки между пружинами и чашками кузова. Прибавку в клиренсе можно уже получить посущественней, но с большим минусом - изменение конструкции ходовой автомобиля. Изменив клиренс с помощью проставок вы получите более быстрый износ механизмов подвески и меньшую управляемость, особенно в поворотах
Третий метод - это классическое изменение самих пружин. В данном случае ставят нештатные пружины с большим количеством витков. Здесь стоимость уже будет ощутимо выше чем в предыдущих вариантах, т.к. вам надо не только приобрести пружины, но и более длинноходные амортизаторы. Такое изменение также повлияет на ухудшение управляемости автомобиля.
И главный минус - официальные диллеры не ставят на машины ни проставки, ни другие пружины, за исключением заводских Кросс версий которые были просчитаны инженерами. И если у вас новый автомобиль - то при обслуживании вы можете слететь с гарантии по причине вмешательства в конструкцию автомобиля.