Отто фон Бисмарк говорил: "Войны выигрывают не генералы, а школьные учителя". Позже Джон Кеннеди скажет: "СССР выиграл космическую гонку за школьной партой".
Комиссия конгресса США, занимавшаяся изучением космического феномена русских, заявила тогда, что если Америка не овладеет русским методом образования молодежи, то ей придется овладевать русским языком.
Сейчас Россия проигрывает Западу практически во всем благодаря нынешней власти, которой ой как мешает думающее население. Поэтому она и внедряет повсеместно стандарты обучения, призванные научить лишь нажимать нужную кнопку, выбрать нужный продукт в супермаркете или на худой конец правильно заполнить налоговую декларацию.
По-моему, сама система тестирования - это верх идиотизма. Тест приемлем лишь при сдаче экзамена в ГАИ (ГИБДД), где важна скорость принятия решения. Даже в математике, а тем более в физике существуют противоречия. В свое время я проигрывал один балл на областной олимпиаде по математике. Но было правило, сдавать все черновики вместе с готовыми ответами, которые потом изучала комиссия. После изучения моих "каракулей" комиссия нашла "нестандартные подходы к решению задач" и в итоге на "республику" поехал я. А это, между прочим, возможность в будущем поступить почти в любой технический ВУЗ лишь по результатам собеседования (приезжали "покупатели" со всей страны, в частности меня "сосватали" в НГУ). Но решил идти в военное училище, потому что хотел сначала отслужить в армии, тем более по выходу я получал бы два высших образования - педагогическое и юридическое, плюс поддержка командования в учебе заочно в другом гражданском ВУЗе. Не судьба... Но это я так, к вопросу "афтар идиот, профан и т. д."
Тестирование по гуманитарным предметам - это вообще высший пилотаж. В любом случае, это навязывание своей точки зрения, потому что "неправильно" вы уже не сможете ответить. И все зависит от того, как задан вопрос. Я уже писал об этом в статье Почему Западу выгодно считать датой начала Второй мировой 1 сентября. ,( почему-то обойденной вниманием алгоритма, хотя судя по соотношению "дочитывание/лайк" статья понравилась читателю).
То, что планируется "идиотизация всей страны" можно судить по следующему документу:
У меня очевидно слегка отредактированная версия этого документа, потому, что это объемистый доклад Всемирного банка № 13 638-RUS от 22 ноября 1994 г. с грифом "Конфиденциально. Документ Всемирного банка. Только для служебного пользования" с предупреждением: "Настоящий документ имеет ограниченное распространение и может быть использован получателем только при исполнении официальных обязанностей. Во всех других случаях его содержание не может быть раскрыто без разрешения Всемирного банка" . Но вот комментарий Ильинского Игоря Михайловича, доктора философских наук, профессора, ректора Московского Гуманитарного Университета, который скорее всего видел оригинальную версию:
"закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов";
"закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку" (там же: 49);
установить "минимальные стандарты гражданственности", которые сводились авторами доклада (буквально!) к "способности правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций"; кроме того, по мнению авторов, к этим стандартам "можно было отнести любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам" (там же: 51);
ввести "подушевое финансирование школ, исходя из уровня расходов на одного ученика" (там же: 57);
"не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объеме ВВП, если они до этого не будут серьезно реструктуризированы" (там же: 58);
"передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам" (там же: 74).
Авторы доклада высказали также мнение о "несправедливости и неэффективности экзаменационной системы" (там же: 41). При этом признавая, что "... в бывшем Советском Союзе существовали великолепные учебные программы по естественным наукам и математике" (там же: 29). Хочу задать один вопрос, какого, не буду ругаться, Всемирному Банку до нашего образования!!!
P.S Надеюсь наши современные Кулибины и Ломоносовы не допустят этого: