Проект широкофюзеляжного самолёта CR929 является флагманским для Китая на ближайшие 10 лет. Самолёт строится в широкой кооперации с российской Объединённой авиастроительной корпорацией и позиционируется как конкурент самолётам А-350, Б-787 и Б-777. Для демонстрации полномасштабного макета CR929 на авиасалоне МАКС-2019 Китай построил отдельный павильон, по которому мы с вами и совершим экскурсию.
Попасть в павильон можно было только выстояв серьёзную очередь. В бизнес-дни очереди были конечно поменьше, но приходилось пропускать впереди себя различные ВИП-делегации. Нам пришлось подождать лишние полчаса в связи с визитом неожиданного гостя. Посетить павильон и пообщаться с китайскими "товарищами" приехал лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Добро пожаловать на борт самолёта CR929!
Первый класс
В первом классе CR929 будущим пассажирам предлагается широкое полностью раскладывающееся в горизонтальное положение кресло, отделённое от других пассажиров метровыми перегородками.
Для развлечений пассажиров первого класса установлены изогнутые мониторы с большой диагональю экрана.
Бизнес-класс
Лично мне бизнес-класс понравился даже больше, чем первый. Удобные кресла тоже раскладываются практически полностью, и сидеть в нём было как-то уютнее.
Монитор для развлечений в бизнес-классе хоть и плоский, но тоже достаточно большой, дюймов 17, не меньше. Перед ним большой удобный раскладной столик. Когда не нужен, он складывается и задвигается под монитор.
Как и в первом классе, в бизнесе предусмотрены удобная сенсорная панель управления креслом и освещением, а также возможность беспроводной зарядки вашего смартфона.
Эконом-класс
- В эконом-классе было тесновато, несмотря на установку тонких кресел. Видимо, это вариант плотной компоновки для внутриазиатских рейсов средней протяжённости. Человек ростом 150 см возможно и выдержит 3-4 часа полёта в таком кресле, но для длительных перелётов более высоких пассажиров расстояние между креслами нужно безусловно расширять. Видимо именно этот ряд кресел назвал тесным и Президент Турции Эрдоган при посещении павильона CR929 вместе с Президентом России Владимиром Путиным.
Система развлечений в эконом-классе тоже есть, но была установлена не во всех креслах, это будет дополнительная опция для авиакомпаний.
Пассажирский салон
Сам салон довольно просторный, особенно по высоте. Как видно на фото даже проход в эконом-классе широкий при компоновке 3+3+3. Багажные полки для ручной клади вместительные и при этом не должны мешать пассажирам.
Иллюминаторы в самолёте CR929 будут без механических шторок. Нажимаете на кнопочку под ним, и окно теряет свою прозрачность. На фото окно слева открыто, а справа закрыто.
Кабина пилотов
Удалось заглянуть и в кабину пилотов российско-китайского самолёта. Всё современно, на уровне. Но как раз в этой части ещё возможны значительные изменения.
Особенно понравилось навигационное стекло перед пилотом. Вероятно, оно будет не только удобно отображать информацию для пилота, но и проецировать её на стекло кабины.
На этом пора и заканчивать нашу виртуальную экскурсию по перспективному российско-китайскому самолёту CR929.
Спасибо за внимание!
Другие статьи с авиасалона МАКС-2019:
Чем удивили китайцы на МАКС-2019
Мировая премьера МС-21 на авиасалоне МАКС удалась
Если статья оказалась для Вас интересной и полезной, подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делитесь в соцсетях.