Найти тему

Питерский шипспотинг.

Главный корабль Санкт-Петербурга - это конечно крейсер первого ранга "Аврора", о его героических заслугах я напоминать не стану. Лишь сухие факты: спущен на воду 24 мая 1900 года, водоизмещение 7130 тонн, мощность 11971 л.с., скорость хода 19,2 узла, экипаж 570 человек.
Главный корабль Санкт-Петербурга - это конечно крейсер первого ранга "Аврора", о его героических заслугах я напоминать не стану. Лишь сухие факты: спущен на воду 24 мая 1900 года, водоизмещение 7130 тонн, мощность 11971 л.с., скорость хода 19,2 узла, экипаж 570 человек.

Сегодня покажу подборку фотографий судов, сделанную во время поездок в Санкт-Петербург. Как подобает легендарному, морскому городу, в нем можно встретить все, от парусника до круизного лайнера ...

«Мир» — учебное трёхмачтовое судно («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту». «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м², высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. С момента спуска на воду в 1987 году корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 году выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.
«Мир» — учебное трёхмачтовое судно («фрегат» по принятой классификации учебных судов или «корабль» по парусному вооружению — судно с полным парусным вооружением), принадлежащее Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова (Санкт-Петербург), а с 2014 года — «Росморпорту». «Мир» построен на верфи Гданьска в 1987 году. Длина судна 109,6 метра, осадка 6,6 метра, общая площадь парусов 2771 м², высота средней мачты — 49,5 метров. Вмещает до 200 человек. В Польше были построены однотипные суда: «Дар Молодежи», «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес» для Севастополя, «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. С момента спуска на воду в 1987 году корабль неоднократно занимал призовые места на самых престижных парусных регатах (включая «Катти Сарк»). В 1992 году выиграл большую регату, посвящённую 500-летию открытия Америки. Считается самым быстрым парусником в мире. Официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел (38,9 км/ч). В 2010 году установил рекорд средней скорости — 11,3 узла.
Дизель-электрический ледокол «Тор» проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Передан заказчику 03 февраля 1964 года. Судно получило свое название «TOR» в честь Тора – одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ. Скорость хода по чистой воде 18,3 узлов, во льдах толщиной 0,5 метра 4,5 узла. Максимальная толщина преодолеваемого льда до 1 метра. Мощность главной двигательной установки 10,1 МВт. Экипаж 33 человека.
Дизель-электрический ледокол «Тор» проекта 374 был построен под именем «TOR», строительный номер 1107, на судоверфи компании Wärtsilä в Финляндии по заказу Швеции. Передан заказчику 03 февраля 1964 года. Судно получило свое название «TOR» в честь Тора – одного из высших богов в германо-скандинавской мифологии, бога грома и бури, защищавшего богов и людей от великанов и чудовищ. Скорость хода по чистой воде 18,3 узлов, во льдах толщиной 0,5 метра 4,5 узла. Максимальная толщина преодолеваемого льда до 1 метра. Мощность главной двигательной установки 10,1 МВт. Экипаж 33 человека.
Судно на подводных крыльях "Метеор"-238. Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    024
Построено:    27.09.1989
Приписка:    Санкт-Петербург
Водоизмещение: 53,4 тонны.
Длина: 34,6 метров.
Мощность 2200 л.с.
Скорость хода 65 км/ч эксплуатационная, 77 км/час максимальная.
Судно на подводных крыльях "Метеор"-238. Тип: Метеор Проект: 342Э Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340) [СССР] Зеленодольск Строительный №: 024 Построено: 27.09.1989 Приписка: Санкт-Петербург Водоизмещение: 53,4 тонны. Длина: 34,6 метров. Мощность 2200 л.с. Скорость хода 65 км/ч эксплуатационная, 77 км/час максимальная.
Плавучий "Забава-Бар" ))) Проект:    82370
Место постройки:    Кронштадт
Построено:    03.09.2001
Приписка:    Санкт-Петербург
Плавучий "Забава-Бар" ))) Проект: 82370 Место постройки: Кронштадт Построено: 03.09.2001 Приписка: Санкт-Петербург
Плавучий ресторан «Фрегат „Благодать“» Историческая реконструкция трехпалубного линейного корабля конца XVIII столетия.
Плавучий ресторан «Фрегат „Благодать“» Историческая реконструкция трехпалубного линейного корабля конца XVIII столетия.
Судно на подводных крыльях "Метеор"-142,143. Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    990, 991
Построено:    25.08.1978, 30.08.1978.
Приписка:    Санкт-Петербург
Судно на подводных крыльях "Метеор"-142,143. Тип: Метеор Проект: 342Э Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340) [СССР] Зеленодольск Строительный №: 990, 991 Построено: 25.08.1978, 30.08.1978. Приписка: Санкт-Петербург
Судно на подводных крыльях "Метеор"-228. Тип:    Метеор
Проект:    342Э
Место постройки:    Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340)   [СССР] Зеленодольск
Строительный №:    011
Построено:    31.08.1988
Приписка:    Санкт-Петербург

На заднем фоне маячит пассажирский теплоход "Нева-3".
Тип судна: полнопалубный пассажирский теплоход с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части, со смещённым в корму машинным отделением.
Назначение: транспортно-экскурсионные перевозки пассажиров по реке Неве.
Проект:    Р-35, тип Нева
Место постройки:    Московский судостроительный и судоремонтный завод   [СССР] Москва
Строительный №:    С-925
Построено:    30.05.1974
Приписка:    Санкт-Петербург
Судно на подводных крыльях "Метеор"-228. Тип: Метеор Проект: 342Э Место постройки: Зеленодольский ССЗ им. А.М. Горького (завод № 340) [СССР] Зеленодольск Строительный №: 011 Построено: 31.08.1988 Приписка: Санкт-Петербург На заднем фоне маячит пассажирский теплоход "Нева-3". Тип судна: полнопалубный пассажирский теплоход с одноярусной надстройкой и рулевой рубкой в носовой части, со смещённым в корму машинным отделением. Назначение: транспортно-экскурсионные перевозки пассажиров по реке Неве. Проект: Р-35, тип Нева Место постройки: Московский судостроительный и судоремонтный завод [СССР] Москва Строительный №: С-925 Построено: 30.05.1974 Приписка: Санкт-Петербург
Пассажирский теплоход на подводных крыльях "Восход-61". Тип судна: пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя пассажирскими салонами, МО в корме.
Назначение судна: скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях.
Тип:    Восход
Проект:    352
Место постройки:    ССЗ "Море" / Завод № 831   [СССР] Феодосия
Строительный №:    417
Построено:    28.09.1988
Приписка:    Санкт-Петербург
Скорость судна эксплуатационная: 60 км/ч
Пассажировместимость: 71 чел
Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): 500 км
Пассажирский теплоход на подводных крыльях "Восход-61". Тип судна: пассажирский одновинтовой теплоход на подводных крыльях с двумя пассажирскими салонами, МО в корме. Назначение судна: скоростные перевозки пассажиров в светлое время суток на транзитных и местных линиях. Тип: Восход Проект: 352 Место постройки: ССЗ "Море" / Завод № 831 [СССР] Феодосия Строительный №: 417 Построено: 28.09.1988 Приписка: Санкт-Петербург Скорость судна эксплуатационная: 60 км/ч Пассажировместимость: 71 чел Дальность плавания (без пополнения запасов топлива): 500 км
Парусное учебное судно "Юный Балтиец". Тип:    Парусные суда
Место постройки:    Балтийский завод   [СССР] Ленинград
Строительный №:    00921
Заложено:    26.07.1988
Построено:    07.06.1989
Приписка:    Санкт-Петербург
Двухмачтовая шхуна с гафельно-бермудским вооружением. Высота мачт — 32 м; мощность главного двигателя — 1000 л. с.
Скорость: 9-12 узлов.
Экипаж: 51 человек, в том числе 32 практиканта (возраст 14—18 лет).
Парусное учебное судно "Юный Балтиец". Тип: Парусные суда Место постройки: Балтийский завод [СССР] Ленинград Строительный №: 00921 Заложено: 26.07.1988 Построено: 07.06.1989 Приписка: Санкт-Петербург Двухмачтовая шхуна с гафельно-бермудским вооружением. Высота мачт — 32 м; мощность главного двигателя — 1000 л. с. Скорость: 9-12 узлов. Экипаж: 51 человек, в том числе 32 практиканта (возраст 14—18 лет).
-11
Подводная лодка С-189. Советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.
Подводная лодка С-189. Советская средняя подводная лодка проекта 613, входившая в состав Балтийского флота. После окончания службы переоборудована в корабль-музей в Санкт-Петербурге.
Круизный лайнер "Seabourn Sojourn". Тип:    Морские круизные и пассажирские
Место постройки:    T.Mariotti S.p.A.   [Италия] Генуя
Строительный №:    63
Построено:    28.04.2010
Приписка:    Нассау
Длина: 197 м
Ширина: 27 м
Осадка: 6,6 м
Круизный лайнер "Seabourn Sojourn". Тип: Морские круизные и пассажирские Место постройки: T.Mariotti S.p.A. [Италия] Генуя Строительный №: 63 Построено: 28.04.2010 Приписка: Нассау Длина: 197 м Ширина: 27 м Осадка: 6,6 м
Круизный лайнер "Azamara Journey" Тип:    R
Место постройки:    Chantiers de l'Atlantique (Alsthom)   [Франция] Сен-Назер
Строительный №:    Q31
Заложено:    02.09.1999
Спущено на воду:    17.01.2000
Построено:    24.06.2000
Приписка:    Валлетта
Круизный лайнер "Azamara Journey" Тип: R Место постройки: Chantiers de l'Atlantique (Alsthom) [Франция] Сен-Назер Строительный №: Q31 Заложено: 02.09.1999 Спущено на воду: 17.01.2000 Построено: 24.06.2000 Приписка: Валлетта
Ледокол "Красин". Выведено из состава транспортного флота в 1998 году.
Тип:    Ледоколы
Место постройки:    Armstrong Whitworth & Co.   [Великобритания] Ньюкасл
Строительный №:    904
Спущено на воду:    03.08.1916
Построено:    15.09.1917
Приписка:    Санкт-Петербург
Длина, м: 98.53
Ширина, м: 21.64
Осадка, м: 7.88
Высота борта, м: 12.61
Водоизмещение, т: 10620
Мощность силовой установки, л.с.: 10000
Скорость, уз: 9,6/15,0
Ледокол "Красин". Выведено из состава транспортного флота в 1998 году. Тип: Ледоколы Место постройки: Armstrong Whitworth & Co. [Великобритания] Ньюкасл Строительный №: 904 Спущено на воду: 03.08.1916 Построено: 15.09.1917 Приписка: Санкт-Петербург Длина, м: 98.53 Ширина, м: 21.64 Осадка, м: 7.88 Высота борта, м: 12.61 Водоизмещение, т: 10620 Мощность силовой установки, л.с.: 10000 Скорость, уз: 9,6/15,0