Найти в Дзене
ВИКТОР КРУШЕЛЬНИЦКИЙ

ГОВОРЯ О НЕПОЛНОТЕ И ПОЛНОТЕ ХРИСТИАНСКОЙ ИСТИНЫ


.

Если быть совсем откровенным, все христианство это лишь морализованная, секуляризованная, урезанная и земная версия - платонизма, религиозной мистики Востока , или гностицизма (при этом и Католичество и Православие), неоплатонизма, и. других религиозно философских течений. Суть этой урезанной доктрины сводится к тому, что слушай папу и маму, люби своего Ближнего, будь послушен власти , заботься о детях и жене. То есть христианство это лишь земная идеология. Ни один мистически развитый человек не может быть на полном серьезе христианином, ни в одной его версии , христианство ему станет узким. Другой вопрос, что одно дело сакрально-метафизическое, а другое дело святое. Даже в урезанном христианстве, сохранилось святое, благодаря которому обычному человеку можно спастись. В христианстве нет лжи, это религия истины, просто истина христианства не полна.Однако, даже от урезанной истины можно прийти к истине если не полной, то более многомерной., от земной христианской идеологии - вернувшись к подлинной христианской философии , или выражаясь иначе, от церкви земной - взойдя к церкви небесной.

И потому, христианская культура намного интереснее христианской церкви, что интуитивно Достоевский, или Рафаэль , (в чьей Сикстинской Мадонне присутствует и чисто гностическая символика) - понимая урезанность церковной истины христианства, всю ее идеологичность и неполноту - смогли подняться выше, чисто интуитивно - дойдя до того, что христианская церковь урезывала, о чем она не договаривала,. или молчала, хотя бы в чисто обрывочных, но подлинных прозрениях... Другой вопрос, что церковь потому и нужна, что без нее человек не узнал бы о Христе. Без церкви не возник бы ни Рафаэль, ни Рублев, ни Достоевский, ни христианские философы, ни замечательные христианские писатели, ни замечательные христианские мистики.

И , потому, церковь - не следует отрицать.