Найти тему
Техника и жизнь

«Пайлот»- с него начались ледоколы

"Пайлот" - реконструкция. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/1976._Ледокол_Пайлот.jpg
"Пайлот" - реконструкция. Источник: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2b/1976._Ледокол_Пайлот.jpg

Существует спор - морская ли держава Россия? Но спор легко разрешим, если увидеть, что есть собственные достижения у России в морской области. В числе их -«ледокол».

Первый ледокол современного типа был построен в 1864 году на Балтике. Тогда на пароходе «Пайлот» срезали нос ниже ватерлинии под углом 20 градусов, по образцу поморского коча. И «Пайлот» научился ломать лед собственным весом. По своему ледовому классу в современной классификации «Пайлот» скорее ледокольное судно, но сам способ создания прохода во льду абсолютно современен. Первые ледоколы за рубежом строились на базе закупленных в России чертежей «Пайлота»[1]. Были альтернативные идеи установки на суда специальных устройств для резки льда, но русский способ – «ломать лёд» оказался самым эффективным и по сей день.

Иллюстрации: на условиях «Creative Commons», с указанием источников.

Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ледокол, https://ru.wikipedia.org/wiki/Пайлот, https://ru.wikipedia.org/wiki/Коч, https://ru.wikipedia.org/wiki/Бритнев,_Михаил_Осипович,

https://pikabu.ru/story/paylot__pervyiy_russkiy_ledokol_6366845;

Болдырев Федор 2019©

[1] Первым таким судном был построенный в Германии в 1871 году Eisbrecher I

Спасибо всем, кто прочел статью!

Техника и жизнь будет рада Вашим комментариям и лайкам)

Наш инстаграм тут - подписывайтесь!

Еще один наш проект на Zen.Yandex - ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ