Увеличение популярности сайта благодаря системам поиска
Пользователи интернета очень часто прибегают к услугам поисковых систем. Наиболее популярными в нашей стране являются Yandex, Google, Rambler, Yahoo и Mail. Как владельцам веб-ресурсов обеспечить их высокую посещаемость с помощью, так называемых поисковиков? Выделим основные методы.
Search Engine Optimization (SEO) или оптимизация с помощью поисковых систем – это определенные правила по продвижению сайтов. Есть индексная база, которая связана с вводимыми запросами. Ее доскональная продуманность позволяет найти сайт по вводимым словам или фразам. Тем самым все находятся в выигрышном положении – пользователи получают ответ на вопрос; владельцы сайтов привлекают клиентов; растет востребованность поисковой системы, конечно, если она стабильно работает. Поисковое продвижение сайта – это в первую очередь умение связать тематику ресурса с индексом. Ведь к какой бы сфере не относилась веб-страница, ее суть можно охарактеризовать короткими фразами. Благодаря им и удастся найти объект. В SEO это называется поиском по ключевым словам. Например, художник открыл электронную галерею своих работ. Вкратце, именно для системы поиска и для заинтересованных пользователей, можно дать описание этому следующими речевыми оборотами и словами: галерея, художественная галерея, электронная галерея рисунков и т.д. Если там имеются материалы с этими “ключами”, связанные с поисковым индексом, то при аналогичном запросе пользователей страница будет выдана системой. Конечно, не факт, что она появится на верхних позициях. Для этого придется проделать сложную работу. По крайней мере, это касается самых общих запросов. В нашем примере это слова – художественная и галерея. Они наиболее широкие, или высокочастотные, говоря профессиональным языком. Чем конкретнее стоит цель поиска, тем меньше частотность. Она бывает средней и низкой. Для иллюстрации, к последнему типу будет относиться фраза “электронная выставка работ художника (имя или псевдоним)”. Поэтому обязательно при составлении карточки регистрации сайта в любой системе поиска стоит учитывать подобные нюансы.
Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: чем яснее направленность сайта, тем проще найти целевых пользователей, для которых востребованы представленные статьи и информация. В сочетание с использованием правильно подобранных ключей выходит видимый результат.
Помимо применения ключевых слов, дополнительно стоит провести регистрацию в каталогах. Чем больше количество сайтов ссылающихся на продвигаемый ресурс, тем он заметнее во время поиска. Делается это просто. Сначала необходимо придумать название с применением ключевых слов. Затем дать наиболее полное описание, используя всего несколько сотен символов. На последнем этапе выделите категории, к которым относится тематика веб-ресурса.
Публикация внешних ссылок на свой сайт также увеличивает его видимость при поиске. Сотрудничество с владельцами других ресурсов помогает в этом. Вы публикуете адрес компаньона, он делает то же самое. Чем больше интернет страниц будет ссылаться на сайт, тем больше посетителей и выше рейтинг поисковиков.
Существуют и запрещенные методы увеличения популярности сайта. Но мы не будем о них говорить, поскольку это приведет лишь к запрету сайта участвовать в базе данных поиска.
Все технические рекомендации продвижения легальными способами можно найти на страницах конкретной службы поиска. Например, можно рассмотреть рекомендации Яндекса по созданию сайта. Там приведены алгоритмы действий, подробнее идет речь о принципах работы системы, говориться о приоритетности использования “белых” методов над “серыми”.