Один из способов улучшить навыки фотографии - смотреть хорошие фильмы. Хотя в кинематографии соотношение сторон может отличаться от фотографии, в ней применяются те же правила композиции и стиля.
В этой статье я приготовил для вас список из нескольких моих любимых фильмов, которые смогут улучшить ваши навыки композиции и фотосъёмки в целом.
Каждый кадр фильма - это отдельная фотография, и не смотря на то, что они воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, вполне вероятно, что режиссер (а также операторы, колористы и все остальные) на создание каждого из них тратит больше времени, чем большинство фотографов.
Забота, которую хорошие режиссеры вкладывают в освещение, композицию, взаимоотношения людей и объектов в кадре, выбор объектива, угол обзора камеры и все остальное, просто потрясает.
Хотя большая часть этой работы незаметна обычному зрителю, если вы обратите на неё внимание, то сможете научиться многому, что можно будет применить к вашим фотографиям.
"Бегущий по лезвию" (1982 г.)
Этот фильм Ридли Скотта - не только один из лучших фильмов всех времен, он ещё и невероятно хорошо снят. Скотт и оператор Джордан Кроненвет придумали несколько великолепных драматических моментов.
Обратите особое внимание на композицию в сценах, где Рой Бэтти встречается с доктором Тиреллом, Рэйчел проходит тестирование, и, конечно же, финальное противостояние Декарда и Бэтти.
Ещё один момент, который стоит отметить в "Бегущем по лезвию" - это нео-нуар. Он вряд ли подойдёт для свадебной фотографии, но последовательная визуальная палитра создает сильнейшую атмосферу. Используйте его для колористического вдохновения в своих работах.
"Отель"Гранд Будапешт" (2014 г.)
Следующий на очереди - "Отель "Гранд Будапешт" Уэса Андерсона, хотя, на самом деле, я мог бы выбрать любой из его фильмов. Картинка всех из них очень яркая, насыщенная и очень эффектная.
Андерсон, вместе с оператором Робертом Йоманом, создает сюрреалистическую, почти гротескную картинку.
Он активно играет с симметрией, цветом и перспективой. Кадры его фильмов выглядят как лучшие фотографии.
В фильме обратите внимание на то, как ограниченная цветовая палитра связана с периодом времени и тоном каждой сцены. Кроме того, следите за соотношением сторон - оно меняется с каждым периодом времени и его можно рассматривать, как мастер-класс по композиции.
Стиль Андерсона очень своеобразен. Если вы попытаетесь просто скопировать его, люди поймут, где вы позаимствовали идеи.
Но вдохновлять я его работами можно и нужно. Я и сам ими вдохновлялся.
"Однажды... в Голливуде" (2019 г.)
Великолепная работа Тарантино в дуэте с кинооператором Робертом Ричардсоном.
Хотя сюжетная линия с участием Брэда Питта и Леонардо ДиКаприо просто потрясающая, именно сцены с Марго Робби в роли Шарон Тейт запомнились мне как урок для фотографов.
Большую часть хронометража фильма, отведённого Тейт, рассказывается о том, как она ведет свою повседневную жизнь: идёт в кино, обедает с друзьями и тому подобное. И в этих сценах она практически всегда молчит.
Каждый из них - скорее движущаяся фотография, чем настоящая драматическая сцена. И если вы снимаете портреты, их стоит не просто посмотреть, а досконально изучить.
Фильмы являются отличным источником вдохновения для фотографов. Даже плохие фильмы, где режиссер явно не приложил много усилий для постановки, могут сделать вас лучшим фотографом: посмотрите на кадры с плохой композицией, и не повторяйте те же ошибки.
А хорошие фильмы для нас, фотографов, просто бесценны. Как считаете?
Если вам понравилось, поставьте палец вверх и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
Ну и не забывайте поделиться статьёй с друзьями в социальных сетях