Out of Focus - Four Letter Monday Afternoon (1972)
Для своего следующего проекта музыкантам из Out of Focus потребовалась помощь еще шести музыкантов - Peter Dechant (guitar), Ingo Schmidt-Neahaus (sax), Jimmy Potivka (trumpet), Herrmann Breuer (bassoon), MichaelThatcher (keyboards), Grand Roman Langhans (keyboards). Вышедший в середине 1972 года двойной альбом "Four letters Monday afternoon" смело можно назвать одним из самых монументальных продуктов немецкой прогрессивной сцены 70х годов. Первая пластинка продолжила экскурсы на почве джаз-рока, фолка и психоделии. Но за счет более активной духовой секции, более плотных партий клавишных звук стал еще плотнее и изысканнее. Причем, музыканты легко могли, как играть все вместе одновременно, так и уходить в тень, давай возможность соло одному из них. 17-минутная вещь L.S.B. тому лучший пример. Вторая же пластинка состояла вообще из одной 50-минутной!!! композиции Huchen 55. Основная тема велась многоголосой флейтой Neumeller'а, потом шел плавный переход к общему безумству сразу всех 11 музыкантов, чтобы потом вновь вернуть слушателя в спокойное состояние. Эту вещь не возможно слушать частями, надо полностью отдать ей целый час, чтобы "распробовать столь специфический фрукт". Dag Erik Asbjornsen в своей книге "Cosmic dreams at play" проводит сравнение позднего творчества OUT OF FOCUS с музыкой таких английских групп как NUCLEUS и SOFT MACHINE, что все-таки несколько спорно. При всем при том что в основе саунда всех команд лежал прогрессивный джаз-рок, немецкий ансамбль обладал психоделической атмосферой, присущей каждой пластинке группы - и еще сырому "Wake up" и монументальному шедевру "Four letters Monday afternoon", что, безусловно, ставило их отдельно от британских коллег.