В разработке мотивации есть масса нюансов, о которых довольно трудно догадаться пока не столкнёшься с ними самостоятельно. Сегодня расскажу о рабочих и проверенных постулатах.
1. Мотивация обязательно должна быть привязана к плану продаж.
2. План ставится в зависимости от опыта работы и стажа продавца. РОПы получают планы на 15-20% меньше, чем их менеджеры.
3. Для продавцов 20% оклад, 20% мягкий оклад это система KPI (количество встреч, звонков, КП и т.д), 60% бонусы (за выполнение плана). 4. Если продавцы делают до 79% от плана, то они получают 0 бонусов, если от 80 до 100% то 1 бонус, свыше 100%, то бонус выплачивается по коэффициенту 2.
5. План завышаем на 20%. Поэтому если продажник выполняет план 80%, то для вас это на самом деле 100%. 6. Внедрите следующее: системы конкурсов в компании, наличие отдельных планов по каждому менеджеру, наличие коллективной и индивидуальной мотивации.
7. Сделайте в гугл таблице так ,чтобы менеджеры видели свои зарплаты друг у друга. Это принцип прозрачности мотивации для всего персонала.
8. Те, кто достигает план продаж должен зарабатывать в 2-3 раза больше, чем те, кто Не достигает. Лидеры получают выше рынка труда, а лузеры ниже рынка.
9. Платите раз в неделю. Когда продажники увеличивает свою активность? В конце месяца. А значит ваш конец месяца наступает каждую неделю.
10. Введите штрафы: опоздания, незаполненные отчёты, неведение CRM, слитые клиенты, слив скриптов и т.д. Деньги со штрафов отдавайте другим менеджерам.
11. Показывайте за что списали бонусы, а за что начисляли.
12. Внедряйте призы за достижение планов. Нематериальный метод мотивации это то, что менеджер не может себе позволить себе в обычной жизни, необычное впечатление, можно опросить персонал (полёт на вертолёте, бургеры и пиво, командный лимузин). 13. При найме мы нанимаем не менеджера, а выручку. Соответственно и мотивация должна быть подходящая.
#продажи #админ #админпродаж #отделпродаж #обучение #продавцы #школапродаж #ростовнадону #коуч #консалт #ильяниколаев #vsco #бизнес #crm