Надежды на беспроблемный переезд не оправдались
Обычно к переезду все относятся положительно: жизнь в новой квартире, новые впечатления. О пользе смены обстановки тоже, скорее всего, знают все. При переезде зачастую приходится пользоваться услугами транспортной компании и грузчиков. Очевидно, что не у каждого под окном стоит личная грузовая машина, в которую влезет всё нажитое добро. Только жаль, что недобросовестное отношение перевозчика и плохая работа грузчиков приносят их клиентам много переживаний и проблем. Одному из таких случаев в моей практике я решил посвятить свою первую статью.
Около полутора лет назад одному моему хорошему другу потребовалась от меня помощь в переезде. Я с радостью согласился содействовать в несложной работе разбора и подготовки мебели и другого имущества к перевозке. Только сроки поджимали – на всю работу у нас был один день. Чтобы не переживать, мой друг предварительно договорился со специально обученными людьми и специальной машиной. Они обещали осуществить погрузку, перевозку и разгрузку. Без шума и пыли, да еще и по приятной акции, то есть даже дешевле, чем мы думали. Свою задачу я выполнил четко: приехал как договаривались, без опоздания, помог другу с мебелью. В этом время грузчики как раз прибыли. Не сказал бы, что они трудились с особенным энтузиазмом, но через некоторое время вещи друга и его супруги заполнили машину целиком. Время от времени мы наблюдали за погрузкой и вопросов у нас не возникло. Загружали вещи достаточно аккуратно, весь процесс занял около пары часов. Впереди была дорога в новую квартиру.
На месте работа продолжилась. Теперь грузчикам нужно было занести в квартиру вещи, а нам нужно было собрать мебель. Суетились все, но зато выгрузка закончилась через полтора часа. При расчете грузчики намекнули моему другу, что если он положит деньги лично им, не запросит квитанции или чека, то они обещают скидку. Отмечу, что основная сумма уже была оплачена фирме на счет, а оплату за дополнительные часы никто проверять бы не стал. В это время я увлеченно собирал мебель и не услышал разговор с грузчиками, потом жалел об этом. Будучи юристом, я абсолютно против такой оплаты без документального подтверждения платежа. После ухода грузчиков мы работали над сборкой мебели и расстановкой вещей по квартире. Спустя час мы собрались переставить короля кухни – холодильник, из прихожей на свое законное место. Грузчики расположили его дверцами к стенке, но сначала мы не обратили на это внимания.
Всегда есть законный выход из ситуации, действуйте
Дальше наш ждал замечательный «сюрприз». После разворота холодильника мы увидели в центральной части дверцы большую вмятину. Естественно, перед переездом техника была полностью исправна без всяких недочетов. Оставить ситуацию как есть мы не могли и не хотели. Вместе с двумя соседями мы подготовили акт об обнаружении повреждений. Затем мы отправили акт через электронную почту на адрес транспортной компании, прикрепив фотографии испорченного холодильника. Через один месяц нам пришел следующий ответ. По их данным, мы оформили заказ на специальную машину, но не на услуги грузчиков. Но как же так, ведь какие-то люди осуществлял погрузку и разгрузку вещей. Доказать свою правоту фирме было невозможно. Их мнение было неизменно: «Никто не виноват и грузчиков не было». Мы с другом решили идти до конца и обратились в суд. Пакет документов собирали основательно: исковое заявление, фото несчастного холодильника, акт об обнаружении повреждений, скриншот сообщения о номере машины, перевозившей мебель, а также документы по покупке холодильника. Смс с номером машины транспортная компания направила другу после назначения машины. Дополнительно мы решили приложить скриншот страницы с сайта фирмы с информацией об акции, согласно которой компания предоставляет машину и грузчиков на 3 часа работы. Также, чтобы суд мог оценить ущерб, мы приложили документальное подтверждение стоимости дверцы такого холодильника.
Судебное заседание подарило нам возможность послушать представителя транспортной компании, который снова доказывал отсутствие грузчиков по нашему заказу. Однако, скорее всего, опыта юристу попросту не хватало. Доказательства присутствия грузчиков мы предоставили без особых проблем. Распечатка с сайта, в которой четко указывалась услуга с грузчиками, а также выписка по счету, согласно которой мой друг осуществил перевод денежных средств на счет компании, сделали свое дело. После неопровержимых доказательств представителю компании оставалось только утверждать, будто дефект холодильника произошел не по вине грузчиков. В итоге по решению суда с транспортной компании взыскали денежную сумму в размере стоимости новой дверцы холодильника, юридических затрат, которые пришлось заплатить другу, а еще 50% штраф от требований, удовлетворенных судьей.
Вооружитесь моим опытом в случае переезда
Я хочу предупредить, что может быть мне и моему другу улыбнулась удача, однако могло быть и по-другому. В процессе этой истории я изучал интересные случаи из судебной практики. Например, один клиент осуществил заказ перевозки достаточно дорогой бытовой техники и мебели. По пути в машине перевозчика случился пожар. Груз полностью уничтожен. Однако, тому человеку было отказано в иске. Причина состояла в отсутствии акта об уничтожении груза. То есть, есть горящая машина с твоими вещами, а в это время нужно бегать оформлять акт. Хотя, может быть суд и прав. Кроме этого случая я перечитал и другие, в которых грузоперевозчикам очень везет, а клиентам - наоборот. Но винить удачу не приходится. Очень часто люди сами усложняют себе жизнь, не задумываясь о документах (чеках, актах, договорах). Если и оформляют их, то не хранят.
Экономия на услугах перевозчика себя не оправдывает, потому что в случае проблем это может обернуться куда большими потерями. В результате получится совсем неэкономный переезд. На особенные: дорогие, любимые и самые ценные вещи можно дополнительно ставить акт о целостности груза. По окончании доставки нужно вновь проверить вещи на дефекты. О хранении документов, думаю, можно еще раз не упоминать. Идеальным вариантом считается акт, который грузчики подписывают при обнаружении недостатков на месте. Хотя на практике грузчики просто сбегают. В этом случае, как с моим другом, найдутся добрые соседи. Не откладывая в долгий ящик, составляется претензия, которую нужно представить перевозчику по электронной почте. Если ответ будет отрицательным, следующая ступень действий будет в суде.