Найти тему

Почему флакон духов всегда в правом нижнем углу?

Почему в самых дорогих рекламных макетах ароматов и часов продукт расположен в правом нижнем углу? И какие приемы используют профессионалы, чтобы он запомнился?

Самое сладкое место

Помните, я начала рассказывать про движения глаз, и куда мы смотрим в первую очередь ( пост «Секреты съемки рекламы»): центр кадра, затем в верхний левый угол.

Там - самое сладкое место для нашего эмоционального посыла, для самого главного, что мы хотим сказать! А что самое главное в премиум-сегменте и в продажах чего-то, что сложно пощупать или увидеть ( например, ароматы)?

Правильно - вызвать нужную ассоциацию, которая потянет другую цепь ассоциаций и вызовет либо лояльность к продукту, либо желание им обладать.

Центр кадра - глаза
Центр кадра - глаза

Для этого в таких фотографиях в верхней левой части почти всегда гипнотические глаза на прекрасном лице специально выбранной модели нужного типажа или с нужным позиционированием ( если это звезда какая-нибудь). В этой части фотографии рождается магия - желание купить...

Потом взгляд скользит дальше и ему нужна точка, которая закроет гештальт ( «куда бежать, что брать, чтобы стать такой же?»). И этой точкой становится фотография самого продукта - флакон духов, изображение часов, часто это место логотипа ещё.

-3

Кроме того, объект в правом нижнем балансирует асимметричность кадра и добавляет гармонии. (Вообще про закрытые и незакрытые гештальты потом напишу, это очень важная тема в визуале. Можно ими играть и тихонько влиять на принятие решений)

Нет случайных кадров

Но хорошему арт-директору этого кажется мало, и чтобы взгляд наш точно дошёл до изображения продукта, умные фешн-команды ему помогают часто: они так ставят модель, свет, кадрируют, подбирают одежду, чтобы на фотографии появилась естественная линия к правому нижнему углу. Руки, изгибы тела, поворот головы, полоска одежды, световое пятно и тд... ( посмотрите примеры: очень показательные)

-4

Иногда получаются даже естественные «стрелки-указатели». 

-5
-6

К чему я веду? К тому, что не бывает в съёмках ( а в fashion-съёмках тем более) ничего неважного. Важна каждая гребаная деталь. И тут я хочу вспомнить даже на моих глазах случившихся десятки случаев вот какого прокола: плохой ОТБОР фотографий! Бессмысленный и беспощадный🙈

Помните о цели съемки. От начала до конца.