Найти тему
Владимир Маринович

Живые неформальные способы поддержать мотивацию сотрудника. С 7 по 12 способ

Я собрал 12 живых неформальных способов поддержки мотивации. В данной статье я раскрою вторые 6 способов.

7. Усильте взаимодействие. OPEN  SPACE!!!

Я являюсь самым главным идеологом открытого офисного пространства в России - и адептом!  Никогда не буду работать в кабинете!  Никогда!  Потому что если ты работаешь в кабинете - ты неминуемо отлучаешься от своих сотрудников, от своей команды.  Что там происходит, ты не знаешь. Но если они слышат, как ты работаешь, и видят, что ты целый день не «В контакте» сидишь, а работу работаешь и  результаты «результатируешь» -  то тогда и они вместе с тобой включаются в очень интересную, увлекательную гонку за результатом.

8. Создайте банк идей.

Создайте банк идей - мы об этом говорили.  Сделайте так, чтобы они понимали, что Вы это будете внедрять, и тогда они будут навек с Вами.

-2

9. Мотивируйте знаниями.

Как Вы сами понимаете -  то, что я Вам сейчас рассказываю, это я не только с Вами обсуждаю, я не придумывал всё это специально для книги. Я так работаю и так живу. Это моя практика. Вся компания GetTaxi знает, что каждый день или каждый второй день я буду делать рассылки тех или иных материалов, полезных ссылок, которые я нашел, потому что я много читаю.  Я много учусь, и я им постоянно рассылаю информацию: о маркетинге, о продажах,  новых продуктах, о конкурентах,  о шагах конкурентов, на рынке такси. И поверьте, что это очень интересно.  Во-первых, они от меня получают знания, они находятся со мной в одном информационном поле.  Во-вторых, они видят, что я не зажирел пятой точкой и мозгом, а я сам ищу новую информацию, и их это тоже стимулирует на поиски интересных данных. Это хорошая профилактика, чтобы и у них мозг «не затухал».  Это очень хорошо работает.

-3

10. Награждайте отдельных людей за совокупный вклад группы.

Хороший приём! Так часто бывает, когда компания или группа внутри компании достигает заметных результатов:  очень сложно определить, кто был тот ключевой человек, который сыграл на успех. Однажды я подумал, как же можно это  сделать, как выделить этого человека? Я ввёл в компании такое понятие - полезный игрок. Например: отдел продаж перевыполнил план на 15%. Но они никогда бы не сделали этот результат, если бы их менеджер  по документообороту не обеспечил бы все их сделки быстрыми и качественными  документами.  В этот момент фиксации успеха группы я провожу опрос:  «Кто был тот полезный человек, который помог достичь группе, компании результата? Кто помог сделать наибольший вклад?» И тогда ребята очень честно говорят: да, нам очень помог вот этот менеджер по документообороту.  Менеджер по документообороту - это такая маленькая девушка, очень субтильная, очень красивая, которая методично и очень спокойно делает свою работу.  Это круто, я такого человека всегда поднимаю, и говорю: «Вот этот человек, благодаря которому получился сверх-результат».

-4

11. Поддержите позитивный обмен информацией между подчиненными.

То, какой ты - голова, такая и вся рыба. Если Вы будете создавать обмен информацией, то и сотрудники Вашей команды  будут между собой обмениваться ей.  У кого получилась лучшая техника продаж, кто нашел  ключевую фразу, с помощью которой можно вскрыть самого не уступчивого клиента. Это очень полезно. Возьмите самого успешного Вашего руководителя или продавца, и дайте ему поручение в понедельник сделать отчет, как и почему он продает лучше всех. Это прикольно. Вы таким образом удовлетворяете его потребность  в самоуважении и признании.  А он, соответственно, делится знаниями - это полезно со всех сторон.

-5

12. Изучайте, подходит ли подчиненному его работа.

Бывает так, что человек не показывает результат не потому что он лентяй,  а потому что он понимает, что занимается не своим делом.  

Пример. Вот если бы мне сказали: вот тебе 100 тысяч долларов, и всё, ты становишься главным бухгалтером.  Я возможно соглашусь в самом начале, но через месяц я взорву себя и эти 100 тысяч, и этого человека, который мне это предложил. Потому что ну какой из меня главный бухгалтер? Конечно, никакой!  Поэтому не забывайте смотреть на людей. Очень важно понимать: находится человек на своём месте, может  он дать результат в этом месте или нет.

-6