Я собрал 12 живых неформальных способов поддержки мотивации. В данной статье я раскрою вторые 6 способов.
7. Усильте взаимодействие. OPEN SPACE!!!
Я являюсь самым главным идеологом открытого офисного пространства в России - и адептом! Никогда не буду работать в кабинете! Никогда! Потому что если ты работаешь в кабинете - ты неминуемо отлучаешься от своих сотрудников, от своей команды. Что там происходит, ты не знаешь. Но если они слышат, как ты работаешь, и видят, что ты целый день не «В контакте» сидишь, а работу работаешь и результаты «результатируешь» - то тогда и они вместе с тобой включаются в очень интересную, увлекательную гонку за результатом.
8. Создайте банк идей.
Создайте банк идей - мы об этом говорили. Сделайте так, чтобы они понимали, что Вы это будете внедрять, и тогда они будут навек с Вами.
9. Мотивируйте знаниями.
Как Вы сами понимаете - то, что я Вам сейчас рассказываю, это я не только с Вами обсуждаю, я не придумывал всё это специально для книги. Я так работаю и так живу. Это моя практика. Вся компания GetTaxi знает, что каждый день или каждый второй день я буду делать рассылки тех или иных материалов, полезных ссылок, которые я нашел, потому что я много читаю. Я много учусь, и я им постоянно рассылаю информацию: о маркетинге, о продажах, новых продуктах, о конкурентах, о шагах конкурентов, на рынке такси. И поверьте, что это очень интересно. Во-первых, они от меня получают знания, они находятся со мной в одном информационном поле. Во-вторых, они видят, что я не зажирел пятой точкой и мозгом, а я сам ищу новую информацию, и их это тоже стимулирует на поиски интересных данных. Это хорошая профилактика, чтобы и у них мозг «не затухал». Это очень хорошо работает.
10. Награждайте отдельных людей за совокупный вклад группы.
Хороший приём! Так часто бывает, когда компания или группа внутри компании достигает заметных результатов: очень сложно определить, кто был тот ключевой человек, который сыграл на успех. Однажды я подумал, как же можно это сделать, как выделить этого человека? Я ввёл в компании такое понятие - полезный игрок. Например: отдел продаж перевыполнил план на 15%. Но они никогда бы не сделали этот результат, если бы их менеджер по документообороту не обеспечил бы все их сделки быстрыми и качественными документами. В этот момент фиксации успеха группы я провожу опрос: «Кто был тот полезный человек, который помог достичь группе, компании результата? Кто помог сделать наибольший вклад?» И тогда ребята очень честно говорят: да, нам очень помог вот этот менеджер по документообороту. Менеджер по документообороту - это такая маленькая девушка, очень субтильная, очень красивая, которая методично и очень спокойно делает свою работу. Это круто, я такого человека всегда поднимаю, и говорю: «Вот этот человек, благодаря которому получился сверх-результат».
11. Поддержите позитивный обмен информацией между подчиненными.
То, какой ты - голова, такая и вся рыба. Если Вы будете создавать обмен информацией, то и сотрудники Вашей команды будут между собой обмениваться ей. У кого получилась лучшая техника продаж, кто нашел ключевую фразу, с помощью которой можно вскрыть самого не уступчивого клиента. Это очень полезно. Возьмите самого успешного Вашего руководителя или продавца, и дайте ему поручение в понедельник сделать отчет, как и почему он продает лучше всех. Это прикольно. Вы таким образом удовлетворяете его потребность в самоуважении и признании. А он, соответственно, делится знаниями - это полезно со всех сторон.
12. Изучайте, подходит ли подчиненному его работа.
Бывает так, что человек не показывает результат не потому что он лентяй, а потому что он понимает, что занимается не своим делом.
Пример. Вот если бы мне сказали: вот тебе 100 тысяч долларов, и всё, ты становишься главным бухгалтером. Я возможно соглашусь в самом начале, но через месяц я взорву себя и эти 100 тысяч, и этого человека, который мне это предложил. Потому что ну какой из меня главный бухгалтер? Конечно, никакой! Поэтому не забывайте смотреть на людей. Очень важно понимать: находится человек на своём месте, может он дать результат в этом месте или нет.