Найти тему
Блог пиарщика

5 факапов в инфлюенс-маркетинге. И одно классное решение всех проблем

Оглавление

Чего мы только не натерпелись от блогеров. Те маркетологи, которые углубились в инфлюенс-маркетинг, нас поймут. Те, кто ещё только осваивают, – почитают и поучатся на наших ошибках. Кстати, их число растёт, ведь, по результатам исследования PR-агентства Идеи&Решения, именно блогеры в 2019 году наконец вошли в ТОП-10 каналов, из которых люди узнают о новинках.

Мы частенько делимся советами работы с ними, поэтому подписывайтесь на канал, чтобы учиться не на своих ошибках!

Никогда такого не было, и вот опять…

-2

Виктор Степанович явно знал, что «сюрпризы» от блогеров каждый раз удивляют одновременно своей уникальностью и постоянством. Мы нашли на них управу – договор.

Итак, реальные истории от нашего менеджера Марии Жожиной и подсказки, как избежать проблем. Поехали по нарастающей!

-3

😫 Факап номер раз

Блогер снял ролик, но в подписи упомянут конкурирующий бренд. Или того хуже: на самом видео – конкуренты на заднем плане.

Прописываем в договоре:

  • обязательства по упоминанию нашего бренда; заранее стоит прописать, на что сделать акценты: рукоятка инструмента, нагрудный карман футболки с фирменной нашивкой и т.п.;
  • список брендов, которые не могут быть упомянуты в подписи или появляться в кадре.

😒 Факап номер два

Блогер снял видео и… не выкладывает! А зачем снимал? Как это ни странно, но такие субъекты существуют. Один, например, просто прекратил заниматься каналом. Другой написал: «Я снял обзор, но выкладывать буду только за дополнительный гонорар».

Прописываем в договоре:

обязательства снять видеообзор/распаковку/нативный ролик и разместить на канале YouTube/Insagram в такой-то срок. Можно указать минимальную длительность видео.

🤐 Факап номер три

Блогер не прислал видео на согласование и выложил его, а там полный бред или антибренд. Такое бывает, и не всегда блогер это делает со зла.

Например, блогер говорит за кадром: «Такой-то бренд, его продукт производят в Китае. Почему-то все думают, что Китай – плохо, но не в этом случае».

И он не врёт. НО клиент, который давал ТЗ и выразил устное пожелание «НИКАКОГО СЛОВА КИТАЙ!!!», впадает в бешенство, а ролик-то уже на канале. Претензии к блогеру? Не получится, если не было согласованного и утверждённого ТЗ и письменного договора. «Я художник, я так вижу».

Прописываем в договоре:

  • список стоп-слов и посылов (например, создавать ассоциацию с дешёвым продуктом);
  • стоп-действия с продуктом (например, многие бренды не готовы демонстрировать продукт в процессе использования не по назначению: мешать тесто шуруповёртом и т.п.).

😖 МЕГАфакап

Договорились с блогером о пресс-туре, всё оплатили (а ведь многие компании готовы вложить в пресс-тур на одного блогера 100 000 руб., а если за границу, то и того больше), а он не поехал… Вы купили билеты, оплатили гостиницу, а ему что-то лень ехать/рожает кошка/у ребёнка первый день в школе и т.п.

Или ещё круче – съездил и помахал ручкой: «Да-да, видео когда-то смонтируется».

Прописываем в договоре:

штрафные санкции, по которым в случае нарушения договорённостей он обязан возместить стоимость затрат на организацию тура.

😰 Факап с изюминкой

Менеджер сменился, а блогеры остались. К сожалению, никто не застрахован от хитрых блогеров, которые, как только узнают о том, что менеджер проекта сменился/ушёл в отпуск, начинают выдумывать условия.

Если есть договор, то любые переписки, звонки, предложения и отказы не имеют силы. Окончательное слово зафиксировано в документе, на который вы ссылаетесь в случае смены команды.

И напоследок совет от Маши: не нужно бояться предлагать договор блогеру, с которым работаете.

Ведь в нём фиксируются не только его, но и ваши обязательства. А значит, он тоже страхует свою безопасность. И подробное ТЗ также никого не обидит, ведь, зная ваши пожелания, блогер проще и быстрее выполнит работу. И ему не придётся по 7 раз переделывать материал, чтобы согласовать с клиентом.

Надеемся, что с вами подобных неудач уже не случится, и ставим лайк как талисман).

А те, кому нужны советы по работе с блогерами, подпишитесь и читайте канал.

У нас была статья про мероприятия с их участием.

И про то, что может пойти не так в организации проектов с инфлюенсерами.