Начнём с двух простых тезисов:
1. Звонки с подтверждением заказа – это простая, однообразная, рутинная работа;
2. Автоматизация простой, однообразной, рутинной работы – это всегда хорошо и выгодно.
Сегодня поговорим о том, как голосовой бот для подтверждения заказа может сократить ваши траты по этому направлению в 4-6 раз. Усреднённая статистика выглядит следующим образом:
Это – реальные данные из практики нашего сотрудничества с крупным маркетплейсом брендовых аксессуаров и одежды. Аналогичные показатели присутствуют и в других кейсах Robovoice: в среднем переход на подтверждение заказов с помощью робота помогает сократить расходы в 4-6 раз. При этом такое решение позволяет полностью избавиться от ряда обычных для колл-центра проблем:
· Время ожидания звонка клиентом сократится до нескольких секунд;
· Исчезнет эффект «бутылочного горлышка»: голосовой бот может обрабатывать тысячи звонков одновременно, понятия «пиковая нагрузка» для него не существует;
· Всё будет абсолютно точно: робот – в отличие от менеджеров – никогда не путает название, номер или состав заказа.
Сам переход от колл-центра к использованию бота происходит очень легко, достаточно просто подключить Robovoice и составить соответствующий вашим бизнес-задачам сценарий.
Пример скрипта для подтверждающего заказы голосового бота
Чтобы получить оптимальные результаты, мы рекомендуем всем клиентам разрабатывать сценарий для своей компании в индивидуальном порядке, с учётом всех актуальных бизнес-задач. В простом варианте скрипт может выглядеть следующим образом:
Этот сценарий рассчитан только на непосредственное подтверждение заказа роботом и уточнение деталей (дата доставки) – минимальный набор функций. Данные клиентом ответы сразу же распознаются, переводятся в текст и фиксируются в CRM, где с ними удобно работать.
Скрипт реальный, он используется тем же маркетплейсом брендовых товаров и позволяет голосовому боту полностью обрабатывать 75% всех заказов. Участие живого человека нужно только в одном случае из четырёх, при возникновении нестандартных вопросов.
Что можно добавить в этот сценарий?
Всё, что необходимо. Вы можете использовать голосового бота для:
· Уточнения деталей заказа;
· Снятия возражений – например, запрограммировать предложение скидки при отказе от заказа;
· Консультирования клиентов по распространённым вопросам;
· Перекрёстных продаж – например, можно отметить в CRM пары товаров «покупают вместе». Если в заказе есть одна из этих позиций, робот автоматически будет предлагать вторую;
· Повышения интереса к повторным покупкам – через промокоды или скидки для постоянных клиентов;
· Сбора аналитики: например, проведения опросов по качеству сервиса.
При грамотной настройке сценария робот для обзвона легко способен заменить менеджера в работе с 90-95% всех заказов.
Заключение: 3 причины, по которым робот для подтверждения заказа – лучшее решение
Голосовой бот в сравнении с оператором колл-центра:
· Экономит деньги: подтверждение заказа роботом стоит в 4-6 раз дешевле;
· Масштабируется без проблем: система может обработать тысячи звонков одновременно, клиент даже не заметит «пиковой нагрузки»;
· Не ошибается: робот не путает данные заказа и всегда точно заносит все полученные от клиента сведения в CRM.
Кроме того, вся работа голосового бота записывается – её легко контролировать. Всё перечисленное и делает Robovoice оптимальным выбором для подтверждения заказов!