К современным сельскохозяйственным предприятиям нужно относиться как к самому настоящему бизнесу. Всё что ни делается в нем, всё направлено на получение прибыли, и чем больше тем лучше. Помните, как раньше поля были наполнены тракторами, которые пахали, боронили, сеяли. Несколько тракторов запускали на поле, чтобы всё сделать в срок. Сейчас же всё это может сделать один трактор! Лишь бы не сломался! Второй трактор на подмену в случае ЧП не помешает. Старые советские трактора, такие как К-700А/701, Т-150, Т-4А, ДТ-75, встают на прикол, и на их место приходят новые.
В мире огромное количество производителей тракторов, но к продукции бренда Chalanger фирмы AGCO Corporation (до 2002 года бренд принадлежал фирме Caterpillar) сложилось особенно теплое отношение как к самой надежной, эффективной и передовой технике. И один из популярнейших челенджеров - это MT865.
Серия Chalanger 800 - это тяжелые мощные трактора на резинометаллических гусеницах. В мире широко используются на сельскохозяйственных и землеройных работах. Такие трактора считаются одними из самых мощных в своем классе. MT875E является самым мощным сельскохозяйственным трактором, выпускающимся серийно.
Давайте разберем сегодня технические характеристики трактора, про его же эксплуатацию поговорим в одной из следующих статей.
Двигатель
Новые трактора серии MT800E комплектуются 12-ти цилиндровыми двигателями AGCO Power объемом 16,8 л. Для различных моделей серии мощность двигателя может варьироваться. MT865E обладает номинальной мощностью 540 л.с. (max-583 л.с.), самый мощный представитель серии, MT875E, выдает 590 лошадей (max-637 л.с.). Максимальный крутящий момент при 1500 об/мин для MT865E 2600 Н·м, для MT875E - 2840 Н·м.
Часто наши фермеры приобретают не новые трактора, а б/ушные, привезенные из США. На них могут быть установлены 6-и цилиндровые Caterpillar C18 ACERT объемом 18.1 мощностью 510 (max 583) л.с. для MT865C и 570 (max 610) л.с. для MT875C.
Трансмиссия
Трансмиссия челенджера носит название Powershift 16F/4R (16 передач вперед и 4 - назад) и обладает одним из самых высоких ресурсов в отрасли. Трактор способен двигаться со скоростью до 40 км/ч. Коробка передач разработана специально для гусеничников (а не просто адаптированна от колесных тракторов). Состоит из 9 пакетов муфт, 7 из которых подвижны, а две - нет.
Коробка избавлена от такой проблемы как движение накатом, что позволяет оператору полностью контролировать рабочий процесс. Электронное управление позволяет использовать пять режимов переключения передач:
- Челночное переключение. Используется для быстрого изменения направления движения без применения педали муфты ползучего хода.
- Непрерывное переключение. Позволяет плавно переключать передачи удержанием кнопок перехода на верхнюю или нижнюю передачу
- Последовательное переключение. Изменение передачи на одну при одиночном нажатии кнопок перехода передачи.
- Включение предварительно выбранной передачи. Используется для облегчения трогания с места. Оператор может предварительно выбрать передачу, отличную от установленной по умолчанию, например, когда требуется точное движение на низкой скорости при маневрировании на стоянке или для присоединения агрегатов. По умолчанию же трогание будет резким.
- Синхронизация скорости. В этом режиме трактор движется на оптимальной скорости для конкретной технологической операции, при этом, в зависимости от условий, передача может переключиться на пониженную или повышенную, если трактор, например, двигается вверх/вниз по склону и т.д.
Шасси
Трактор может комплектоваться разными вариантами гусениц. Стандартные резинометаллические сельскохозяйственные гусеницы могут быть выбраны шириной: 699 мм, 762 мм и 914 мм. Сельскохозяйственные гусеницы для экстремальных условий выпускаются в двух размерах (699 или 762 мм.). Они имеют дополнительный стальной корд, что увеличивает их стойкость к износу. Гусеницы для экстремальных условий подходят для перегона по дорогам с твердым покрытиям, работы на склонах и движению по грунтам с абразивными составляющими. Выпускаются в четырех размерностях: 457 мм, 699 мм, 762 мм и 914 мм.
Без особых сложностей можно изменить ширину колеи трактора в диапазоне от 2286 до 2600 мм. Ведущее колесо трактора имеет диаметр 1550 мм, переднее натяжное 945 мм. Шарнирно-закрепленные катки могут быть двух типоразмеров, предназначенные для гусениц разного диапазона.
Шасси оснащено датчиками, которые предупреждают оператора о чрезмерном или недостаточном натяжении гусеничных лент.