Найти тему
Татьяна Млынчик

Почему мы пишем как дышим?

Есть такой совет по писательству от польского философа Романа Ингардена. Писать первые черновики стихийно, не прерываясь на саморедакцию, не заглядывать никуда вообще, а самое главное - не возвращаться к написанным кускам и не править их по ходу, пока не допишешь до самого конца.

Писать, как говорится, как бог на душу положит. Это важно, потому что, во-первых, когда мы пишем таким образом, мы пишем как дышим, ловим собственную уникальную интонацию и подсознательно меряем фразу длинной своего дыхания.

Во-вторых, когда пишешь, непрерывно себя улучшая, доводишь текст до блеска на ходу, потом гладкие куски очень сложно вымарывать, менять. Чистые слова жаль выбрасывать, и вносить какие-то фундаментальные изменения в структуру становится многократно тяжелее. Эта мысль про дыхание меня здорово зацепила.

-2

Потому что часто, когда я бегаю на тренировке в манеже, начинаю по ходу этих одинаковых долгих кругов прописывать в голове куски своих текстов. Например: «Окей, у меня 9 кругов, сейчас буду продумывать диалог допроса». И когда бегать надо в обычном темпе или медленно, все получается. Я вывожу в голове целые страницы, делаю какие-то находки, которые потом спокойно переношу на бумагу.

А вот, когда нужно бежать в повышенном темпе, обрывки фраз как бы громыхают в внутри головы, их не сцепить, все пульсирует, и мозг не дает тексту ложиться на умственную поверхность: там возникает кавардак.

И я, конечно, думала о том, что это за штука такая. И вот, оказывается, в чём дело!

Существует связь между длинной дыхания и фразой.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц