Одна из напряженных сцен в фильме «Тени исчезают в полдень», когда от безудержного веселья не остается и следа, и гости потрясены поступком невесты.
Фрол, ранее гулявший со Стешей, не собирался на ней жениться, и не любил ее. На это его подговорил Устин Морозов, желая «уничтожить» председателя морально. Можно было бы расстаться с Захаром раньше, но Фрол настоял, чтобы Стеша сделала это прямо на свадьбе.
Крупным планом показали лицо Захара после побега невесты. Что в этот момент мог сделать на месте Захара другой? Поехать следом, чтобы взглянуть в глаза обидчикам, поднять мужиков, которые за председателя горой, и привезти невесту обратно? Или в гневе стукнуть кулаком по столу и напиться? Это если бы кто-то другой. А Большаков – он же председатель, на него люди смотрят. Поэтому никаких догонялок он не устраивал, а всю свою боль оставил в сердце, не дав ей выплеснуться наружу.
Фрол расценил отсутствие работы, как месть от Захара. Но на самом деле мести никакой не было. Мстить Захар не хотел и другим приказал не трогать Фрола и Стешу, потому что понимал: если решилась его девушка на побег, значит любит Фрола. Беспричинно совершить столь неблагоразумный поступок она не могла. Захар любил ее искренне, поэтому и поверил во взаимную любовь Фрола и Степаниды.
Но взаимной любви не было, любила только Стеша, ревнуя мужа. А Фрол остался несчастным на всю жизнь и в душе винил жену за то, что сбежала с ним. Ему было бы легче, если бы она тогда отказала Фролу, оставшись с Захаром.
Дорогие читатели, вы можете подписаться на "Киноклуб", чтобы новые статьи попадались вам чаще.
Фильм, снятый в 1971-1973 годах Владимиром Краснопольским и Валерием Усковым, стал первой работой в кино для Петра Вельяминова. В это время он был актером Свердловского театра. Волею случая режиссеры увидели в нем героя для своей киноленты. И Вельяминов, не имевший актерского образования, сразу сыграл главную роль. Усков и Краснопольский нашли этому «алмазу» (Вельяминову) достойную огранку, открыв дорогу в кино.
Петр Сергеевич в 17 лет был арестован за свои «дворянские корни» и десять лет провел в лагерях. Он пережил многое, исхудав до 47 кг. А вот известие об аресте матери пережить не мог и вскрыл вены. Но в самые трудные моменты находились люди, которые помогали выжить, а может быть ангел-хранитель постарался, чтобы этот человек – настоящий самородок в актерском искусстве – удивил зрителей потрясающими работами. Реабилитировали актера только в 1984 году, когда он уже сыграл множество незабываемых ролей.
Элеонора Шашкова, сыгравшая легковерную Стешку, стала актрисой вопреки воле отца. На момент съемок этого фильма у нее уже был десятилетний опыт работы в кино, в том числе и в таких картинах как «Ошибка резидента» и «Судьба резидента».
А после картины «Тени исчезают в полдень», она снялась у Татьяны Лиозновой, роль в фильме «Семнадцать мгновений весны» - стала одной из самых запоминающихся, хотя и короткой.
Жизнь героев картины «Тени исчезают в полдень» Захара и Стеши была "скомкана" после того свадебного вечера. Стеша прожила жизнь с Фролом, который ее не любил. А для Захара счастье семейной жизни наметилось лишь после военных лет.
Так и в реальности: опрометчивый поступок способен исковеркать всю жизнь.