Найти тему
Удаленный

Важен ли опыт в написании статей

Оглавление

Представьте, вы — заказчик. Вам нужна статья про пластиковые окна для интернет-магазина. На размещенный проект откликнулись два исполнителя:

  • Петя готов решить задачу за 500 рублей. В своем портфолио он честно говорит, что пишет недавно, но его стиль и подача полностью вам подходит.
  • Вася просит 5 000 рублей. Мотивирует тем, что работает с контентом пять лет и еще два крутится в сфере SEО.

Перед вами дилемма: обратиться к Пете и переживать, что он что-то сделает не так (а это потеря времени, поиски новых исполнителей, проблемы с руководством компании — они хотят результат как можно скорее) или переплатить в 10 раз, но быть уверенным в результате.

Выбор бывает очень сложным
Выбор бывает очень сложным

На самом деле никакой дилеммы нет. Какой смысл платить в 10 раз больше, если вы можете получить вполне адекватный текст за 500 рублей? Конкретно в этом случае опыт автора не имеет никакого значения — вам просто нужна статья для интернет-магазина.

Когда опыт НЕ важен

Когда решаются разовые задачи — нужна статья для страницы с каталогом, новостная заметка, публикация в социальной сети. Написать сносный текст — не проблема.

Когда опыт важен

Когда ищите человека для долгосрочного взаимодействия. Допустим, вы раскручиваете сайты. Удобно, когда под рукой есть профильный специалист, который знает как создавать эффективный контент. Его не нужно долго обучать, рассказывать о своих требованиях, переживать, что он сорвет дедлайн.

Опытные специалисты умеют работать в команде
Опытные специалисты умеют работать в команде

Опытный райтер знает как устроено SEO, работает с контекстной рекламой, настраивает Key Collector. Это человек, который знает для чего он пишет текст, поэтому на 100% выполняет требования заказчика.

Что делать, чтобы твой опыт ценили

Если вы — райтер, учитесь работать в режиме многозадачности. Не просто пишите статьи, а создавайте контент-планы, работайте с семантическим ядром, узнавайте как устроена перелинковка. Так вы не только облегчите жизнь заказчику, но и сможете дороже продавать свои услуги. Только не бойтесь подавать заявки на дорогие заказы как это делает большинство копирайтеров. В этом нет ничего страшного.