Наверное, это заключительный обзор авиасалона МАКС-2019. И речь в нем пойдет о почти уникальном самолете - об амфибии Бе-200. Нет, самолетов-амфибий построено много, строят их во многих странах, но сравнимых с самолетом Бе-200 мало. Он достаточно большой для амфибии, т.е. для самолета, способного садится и взлетать с воды. А Бе-200 может работать и с воды и с суши. И при этом полезной нагрузки перевозить до 7,5 тонн (в грузовом варианте). Вообще, самолет позиционируется как многоцелевой: он может перевозить спасателей, искать корабли и эвакуировать терпящих бедствие, но все же наиболее известен он как пожарный самолет - под полом грузовой кабины 8 баков для воды, которой он в такой конфигурации может взять до 12 тонн.
1. Полеты самолета Бе-200ЧС на МАКСе были глубоко за полдень, поэтому в момент его появления у торца полосы уже было очень жарко, асфальт парил и было сильное марево, искажающее очертания.
2. Вот эта фотография практически с "геолокацией", т.е. с явно узнаваемым терминалом аэропорта Жуковский, правда выхлоп двигателей несколько размыл буквы. Кстати, двигатели - самой уязвимое место этого самолета. Они производятся на Украине, и в виду "теплых" отношений с бывшей республикой СССР их поставки запрещены Украиной. Были озвучены планы по установке российско-французских двигателей SaM, но и о них пока только разговоры.
3. Достаточно неторопливый взлет: передняя стойка оторвалась напротив меня, а собственно отрыв - через достаточно большое расстояние.
4. Зато в небе самолет показал все свои возможности. На фото угол крена при выполнении поворота. Почти 90 градусов. Дух захватывает.
5. И, конечно, самый захватывающий момент с полетом этого самолета-амфибии: это сброс воды. Примерно так выглядит процесс тушения пожаров. Только вода не подкрашенная. А еще у Бе-200 есть возможность набирать воду прямо "на лету". Т.к. самолет способен садится на воду, то продумана возможность, что "приводняясь" амфибия может не останавливаться, а глиссировать и набирать в баки воду. ЧТобы заполнит все баки нужно не более 20 секунд.
6. И вот такой вариант фотографии, на которой видно, что вода окрашена таким образом, чтобы в небе получился Российский флаг.
7. И заключительный кадр - все тот же самолет, что участвовал в демонстрационных полетах сфотографирован утром на статической стоянке.
И у меня все на сегодня. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!