Я училась в обычной средней школе сначала Ленинграда, потом уже Санкт-Петербурга. Обычные учителя, обычные ученики... Но всегда есть "но!". Была у нас учительница алгебры и геометрии Ирина Львовна - молодая тетка лет около 30. Жаба как она есть, считала, что на "пять" ее предмет знает только господь, она сама на "четверочку", а мы - если всё вызубрим и дословно повторим - так и быть, "три" получим. Преподавать она не умела, мало кто понимал ее объяснения, к тому же любила она орать на всех и лупить указкой по столу. В общем, алгебра и геометрия не были любимыми предметами ни у кого.
Особенно досталось красивой девочке Ленке Ивановой, причем на ровном месте - Ленка застукала Ирину Львовну в компании подружек с сигаретами и алкоголем в кафе, где работала ленкина мать, и куда она пришла отдать ключи от квартиры, собственно, маме. Всё. После этого Львовна по отношению к Ленке стала вообще неадекватной, и директор сама была вынуждена ставить ей в аттестат тройки, потому что Львовна наотрез отказывалась ей ставить что-то другое, кроме "неуд".
Прошло двадцать лет с тех пор, я случайно встретила Ленку на улице, мы обрадовались и зашли в кафе поболтать. Она рассказала совершенно удивительную историю.
-Ты же знаешь, что Питер - маленькая деревня? Я работаю операционной медсестрой в одной больнице. Угадай, кто в этом феврале попал ко мне на стол?
-Львовна? Не может быть!
-Может. Нос у нее был сломан, собирали по частям - поскользнулась и упала лицом вниз. Так она, когда меня увидела, прям затряслась вся, побелела и заорала - не хочу эту медсестру, дайте другую! Такой скандал подняла, аж завотделением пришел - дескать, что за шум. Львовна давай придумывать, типа слышала про меня плохие отзывы. А я ж только в операционной работаю, по коридорам не хожу и бейджика у меня нет. Завотделением и спрашивает - а как ее зовут? Меня в смысле. Львовна и говорит - Елена Иванова. Завотделением - ошиблись вы, уважаемая, ее фамилия не Иванова. Ну правильно, я ж двенадцать лет как замужем.
В общем, не выдержала я и говорю ей во всеуслышание - Ирина Львовна, как Вам не стыдно! Вы что, думаете, я буду мстить за двойки по математике через столько лет? Которые Вы мне ставили за то, что я вас с сигаретой видела? Да я сама ассистировать у вас не буду, а то потом говна не оберусь! И ушла. Меня потом заведующий к себе вызывал, расспрашивал про эту историю. Пожурил за "говна не оберешься".
А Львовна потом от меня в коридоре шарахалась. А я ржала, хоть и не по-гиппократовски это. Я ведь могла сделать ей гадость, только противно было с этой жабой дело иметь, даже после стольких лет!
Слушала я Ленку и думала - как это называется? Вселенская справедливость? Обратная сторона злости? Эффект бумеранга?
Интересно, а что бы сделали вы, если бы после долгих лет ваш обидчик попал к вам в руки? Напакостили бы? Или плюнули и забыли?