Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на Фоккер Др. 1 – «Фоккер Флюгцойгверке» знаменитого аса первой мировой Манфреда фон Рихтгофена, он же «Красный барон»
1. FOKKER Dr.I («ФОККЕР ФЛЮГЦОЙГВЕРКЕ»).
-год создания – 1917;
-страна – Германия;
-конструктор – Рейнгольд Платц.
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- свободнонесущий триплан;
- размах крыла, м 7,20 (23 футов 7 дюймов);
- длина, м 5,77 (18 футов 11 дюймов);
- высота, м 2,95 (9 футов 8 дюймов);
- площадь крыла, м² 18,70 м² (201 футов²);
- масса, кг:
--пустого самолёта 406 (895 фунтов);
--нормальная взлётная 586 (1292 фунтов);
- тип двигателя 1 × Oberursel Ur.II, 9-цилиндровый ротативный (копия французского двигателя Рон). Некоторые самолёты были оснащены двигателем Le Rhône 9);
- мощность, л. с. 1 × 110 л. с. (1 × 82 кВт);
- максимальная скорость, км/ч 185;
- крейсерская скорость, км/ч 140;
- практическая дальность, км 300;
- продолжительность полёта, ч. мин 1.30;
- максимальная скороподъёмность, 5,7 м.с.;
- практический потолок, м 6095;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
- вооружение: два пулемета 2 × 7,92 мм MG-08
* 28.08.2017г. один из первых серийных один из первых серийных истребителей Фоккер F1103/17 был передан известному летчику Вернеру Фоссу. До момента своей гибели молодой пилот сбил 48 самолетов противника. В последнем бою 23.09.2017г. Фосс в одиночку сражался на триплане против семи британских S.E5, при этом все машины получили повреждения.
*01.09.1917г. два самолеты были переданы Манфреду фон Рихтгофену. В течение двух дней он сбил два вражеских самолета. Он также сообщил командованию военно-воздушными силами, что триплан F.I превосходит трипланы Sopwith и рекомендовал перевооружить эскадрильи новыми самолётами как только это будет возможно. Всего же ас на самолетах данного типа держал свои последние 20 побед.
* 100 самолётов данного типа были заказаны инспекцией ВВС Германии в сентябре и ещё 200 - в ноябре 1917 года. Кроме незначительных изменений, эти самолёты были почти идентичны F.I и отличались лишь добавлением хвостового костыля, который был необходим, так как самолёт было трудно посадить. В октябре самолёты начали поступать в эскадрилью Рихтгофена.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
Самолет является участником Первой Мировой Войны. Принимал активное участие с 1917г. до самого окончания войны.
*несмотря на недостаточную мощность мотора, самолет обладал хорошей маневренностью, особенно в вертикальной плоскости. Эти достоинства позволяли не обращать внимания на небольшую скорость. В течение двух месяцев пилоты истребительной эскадры JG 1, которой умело командовал Рихтгофен, демонстрировала явное превосходство в воздухе.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА.
-самолет обладал двумя спаренными синхронными пулеметами, расположенными на капоте и позволяющие вести «стрельбу через винт».
-триплан Fokker Dr.I был исключительно манёвренным. Хотя элероны были не очень эффективны, рули направления и высоты были лёгкие и мощные. Резкие повороты, особенно вправо, были любимым тактическим приёмом пилотов на триплане Fokker Dr.I. Однако самолёт был значительно тихоходнее, чем другие самолёты того времени. Хотя начальная скороподъёмность была отличной, производительность резко падала на больших высотах из-за низкой степени сжатия ротативного двигателя Oberursel Ur.II
-из – за некачественных материалов, применявшихся в конструкции планера, произошло несколько катастроф. Как правило, в полете разрушалось верхнее крыло. Только после войны специалистами НАСА была установлена причина катастроф. Оказалось, что на высокой скорости полета верхнее крыло триплана испытывает нагрузку в 2,55 раза больше, чем нижнее.
А пока велись боевые действия и шла война, инженеры компании Fokker получив результаты расследования, улучшили контроль качества на производственной линии, в частности, они стали применять лакировку лонжеронов и нервюр крыльев для борьбы с воздействием влаги. Они также усилили крепления нервюр и вспомогательных лонжеронов.
Существующие трипланы были отремонтированы и модифицированы за счёт Fokker. После испытания модифицированного крыла трипланы были возвращены на службу 28 ноября 1917 года. Производство возобновилось в начале декабря[2]. К январю 1918 года эскадрильи Jastas 6 и 11 были полностью оснащены трипланами. 14 эскадрилий использовали Dr.I в качестве основного самолёта. Инвентаризации Dr.I достигла своего пика в конце апреля 1918 года, когда около 170 самолётов использовали на Западном фронте. Всего же произвели около 320 машин.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Albatros D.I.