Найти тему

5 фишек для увлекательного сюжета

Оглавление

Книги бывают разными, и не всегда мы понимаем, почему одни нам нравятся, а другие такого же жанра со схожим сюжетом кажутся унылыми и скучными. Этот вопрос задают себе не только читатели, но и писатели, когда не могут понять, почему других авторов этого же жанра читают больше, чем их книги. В чем здесь заковыка? О стиле я сейчас говорить не буду – с этим все ясно.

Есть несколько фишек, которые повышают читательский интерес к художественной книге. О триггерах я уже писала, а это немного другое.

1. Маска, я тебя знаю

Повышает увлекательность сюжета введение в него персонажа-оборотня. Нет, не настоящего оборотня, а своеобразную маску – героя, который внезапно оказывается не тем, кем представлялся сначала. Например, умелый и ловкий проводник, помогающий путешественникам преодолеть опасные земли, оказывается сыном правителя. Обычный парень, познакомившийся в кафе с героиней, как выясняется, является известным киноактером (певцом, спортсменом, миллионером). Симпатичный менестрель – девушкой и т. д.

Картинка отсюда: https://ru.freeimages.com/
Картинка отсюда: https://ru.freeimages.com/

2. Месть сладка

Вы знаете уже, что в книге нужен злодей, без главгада любой сюжет будет пресным и скучным. Злодей издевается над героем, всячески мешает ему, чем вызывает у читателей сочувствие к любимому персонажу. Но можно еще больше оживить их интерес, если сделать главного негодяя свидетелем триумфа героя/героини. И описать его чувства: и бессильную злобу, и лютую зависть. Это позволит насладиться местью не только героям книги, но и читателям.

3. Проблема выбора

Если герой несмотря ни на что идет к своей цели, никуда не сворачивая, то это не всегда увлекательно, а иногда и скучно. Ну, идет и идет, дерется с кем-то и опять идет. А вот если автор заставляет героя делать выбор, причем часто очень непростой, то сюжет перестает быть скучным. Например, что выберет герой: приблизиться к цели или спасти друга? Поможет попавшему в неприятную ситуацию вражескому лазутчику или бросит его умирать в болоте? Пожертвует своими способностями ради спасения другого персонажа или сохранит свою силу для достижения какой-то высшей цели? И наконец, вернется домой или спасет чужой ему мир ценой своей надежды на возвращение?

4. Засада, подстава, предательство

Это такая хитрая фишка, которая позволяет писателю притормозить разогнавшийся сюжет, а то и вовсе отбросить героев к исходной точке. Это хорошо помогает, когда герои уже приблизились к развязке повествования, а объем текста еще маловат. Ну, и читатели заодно развлекутся. Например, пришедшая, наконец, к своей цели свадьбе героиня, обнаруживает, что ее жених-миллионер исчез, и никто не знает, где он.

Или добравшиеся по старинной карте до места хранения артефакта герои обнаруживают, что нужная вещь исчезла, и сами они в плену у заклятого врага, запертые в каменном склепе с привидениями. Им нужно не только выбраться из склепа, но и снова начать охоту за артефактом.

Михаил Шаньков «Засадный полк»
Михаил Шаньков «Засадный полк»

5. Хитрый и веселый друг

Этот так называемый харАктерный персонаж второго плана очень оживляет сюжет. Он не только оттеняет друга или подругу, не только помогает советами, поддерживает в трудной ситуации, но еще добавляет юмора и разнообразит сюжет своими похождениями и приключениями. А то, что его время от времени нужно спасать, добавляет бонусов герою.

Конечно, это не все фишки. Я еще вернусь как-нибудь к этой теме. А сейчас, до скорой встречи, друзья. И не забудьте подкинуть комментариев, чтобы я не скучала.

Если хотите почитать о триггерах, то вот эта статья.