Когда мне сказали, что на рекрутинг бюджета нет, я, честно говоря, пребывала в шоке.
Никаких объявлений. Никаких кадровых агентств. Как же искать людей-то? Но продуманные американцы знают толк в бизнесе, как и в деньгах. Поэтому нас учили активному рекрутингу.
Учили не просто собирать резюме где-то на бесплатных сайтах и звонить по ним - это слишком просто. Нас учили рекрутировать людей, работа которых понравилось. Вас хорошо обслужили в магазине, ресторане - протяните визитку, пригласите на собеседование.
Позже оказалось, что этот поиск дает самых толковых кандидатов. Но на первых порах такой подход - самый нервно-затратный. Нервно-затратный, потому, что мозг имеет свое мнение:
- Как это? Взять и пригласить человека на собеседование? Он же резюме не присылал! Фигня.
- А если меня пошлют?
- А если человек не позвонит и не придет на встречу?
Ну не придет и не придет. А что, все кому вы звоните по резюме - приходят? Или все, кто сам откликнулся - доходят?
В любом канале поиска работает воронка. На первом этапе воронки рекрутинга стоит задача - раздавать как можно больше визиток, приглашать чаще.
Спустя пару месяцев эта фигня начинает работать. И ты вдруг понимаешь, что ни какая это не фигня, а крутой инструмент.
Из-за привычного мнения, «Фиии, какая гадость» - этот способ становится вне конкуренции.
Большинство работодателей охотятся за кандидатами на работных сайтах. Просеивают тонны резюме, приглашают на встречи людей в красивой обертке, которых никто не видел в деле.
Приглашать тех, кого вы наблюдали в работе - особое удовольствие. Первый этап отбора не просто пройден, навыки продемонстрированы.
Евгений Чичваркин в одном интервью сказал: "Я всегда “крал” понравившихся продавцов из других магазинов, не обязательно профильных: правильному продавцу все равно, что продавать. Я оставлял визитки тем, кто меня хорошо обслужил, и никогда не ошибался".
Как только фоновый рекуртинг становится привычкой – толковые кандидаты всегда под рукой.
*Но если ваш мозг пока не готов к таким эксклюзивным методам поиска продавцов, вот еще 4 рекомендации:
1. Собирайте резюме понравившихся кандидатов.
Тех, кто вам отказал, приняв приглашение другой компании. Зовите повторно. Кандидаты могут передумать.
2️. Бывает так: у вас вакансия одна, а толковых кандидатов - трое. Оставляйте резюме тех, кто приглянулся. Звоните им в период нового поиска. У люде меняются обстоятельства.
3️. Звонят надоедливые приставалы, предлагают финансовые услуги? Билеты в театр? Не спешите блокировать. Послушайте их. Не вникайте в предложение, слушайте техники продаж. Их не плохо натаскивают. Понравился? Приглашайте на собеседование.
4️. Сотрудничайте со школами подготовки продавцов.
Сейчас много онлайн-школ. Конечно это не бесплатно. Но из школы выйдут подготовленные люди, а не просто пришедшие на собеседование.
Школы дадут вам обратную связь, рекомендации на человека. Вы можете заранее планировать подготовку кандидатов для вас.
И да, сегодня последний день скидки - 50% на мой двухчасовой видеокурс «Рекрутинг: как найти толкового продавца»
Учитесь рекрутировать легко, переходите по ссылке: https://onikiforova.ru/…/rekruting-poisk-menedzherov-po-p…/…
Кстати, а вы когда-нибудь сманивали к себе сотрудников таким способом? По холодному, просто потому, что вам понравилось его мастерство.