Найти тему

Есть несколько типов покупателей...

Флорист - это не только деятель искусства и продавец, но ещё и психолог. За годы своей работы я смогла понять покупателей и даже классифицировать на несколько групп. Это как любовь с первого взгляда, где любовь следует заменить на «ага, это типичный представитель Торопыжек. Отлично, работаем дальше!». Итак, Вы готовы, дети?

Погнали!

Типы покупателей в цветочном салоне

Торопыжка

Забегает с дикими глазами, указывает на букет и, выкрикивая «Он свежий?», кидает деньги на стол, хватает цветы, убегает. Оставляет после себя легкое амбре недосказанности и чувство, будто тебя бросили.

Подозревака 

Никогда не покупает с витрины, потому что «вы туда всё плохое спихнули». Самостоятельно выбирает каждую составляющую букета, внимательно рассматривает шипы на розах и «свежесть» зелени. Внимательно изучает каждый штрих композиции, недвусмысленно намекая на то, что Флорист - коммерс, которому лишь бы продать. Оставляет после себя горькое послевкусие, потому что флорист - это деятель цветочного искусства;(

Времяубиватель

Такой покупатель и не покупатель вовсе. Он переворошит весь цветочный салон, расспросит обо всем на свете, взглянет на часы и распрощается. Коротает время за не интересными ему разговорами, чтобы не мерзнуть на улице(например). Оставляют после себя ощущение «Для чего всё это, если ты не хотел ничего серьезного???».

Бабуля

Я люблю бабуль. Эта категория подразумевает и времяубивателей, и позревак. Но в большей степени, конечно, бабули приходят за общением. С радостью дискутирую с ними на интересующие их темы, но только в том случае, если в салоне нет покупателей. И им приятно, и мне повод узнать что там показывают по новостям, да по чем розы у конкурентов. После себя оставляют приятную атмосферу и иногда стряпню.

Похмельемен

Приходит в воскресное утро и покупает самый дорогой букет для благоверной, которая, наверняка, поджидает гуляку у дверей со скалкой в руках. Выбирает вариант помягче, чтобы не сильно больно получить по лицу. Угрюм, но щедр - неважно сколько стоит букет, главное, чтоб пионов и гортензий побольше. Оставляет после себя перегар.

Ясамафлорист

Называет герберы ромашками и недовольно фыркает, когда поправляешь. Говорит, что ВООБЩЕ ТО Я САМА ФЛОРИСТ. Предпочитаю к таким не лезть, пусть сами цветы выбирают. Эта категория покупателей еще и скидку просят, потому что либо “по братски”, либо “я знаю вашего директора”. Оставляет после себя чувство, будто гербера и правда ромашка, а директор отчитает за то, что барскую скидку не сделала.

Душка

Идеальный покупатель. Всегда весел, добр, ценит твой вкус, доверяет. Не жалеет на чай, скидку не просит. Не существует.

-2

Расскажите о Ваших покупателях в комментариях, может Вы их тоже классифицируете?:)

-3