Бьюсь об заклад: когда воспитание и обучение расходятся по разным углам, результат всегда один: несчастливые и малообразованные дети.
Не знаю, замечали ли вы …
Феноменальный У. Болт пролетел стометровку за 9,58! Что главное для бегуна, если не умничать, а по-простому? Ноги. Все тело участвует, это ясно. Но тело Болта развито настолько, что совсем на бегуна времен моей юности не похоже. Почему?
Ответ прост.
Невозможно ноги развивать отдельно от всего тела. Без развития “необязательных” мышц далеко не убежишь. Тем более, так быстро. Человек, как удав из мультфильма моего же детства, “Он целый!”
Теперь о воспитании и обучении.
Кажется, что этим можно заниматься по-отдельности?
- Математику понять, родным языком овладеть (что означает: “научиться думать”). А потом воспитанным человеком стать?
- Или сначала воспитанным человеком стать, а уже потом научиться понимать?
Но ведь не только удав целый, но и ребенок! :)) Однако начинать с чего-то приходится.
Со своим ребенком начните с воспитания, а не обучения.
А воспитание начинается с установления контакта, нормальных человеческих отношений.
Если я не в контакте с ребенком, то как с ним общаться? А как учить, не общаясь? Бессмыслица.
И, пожалуйста, не отдавайте воспитание ребенка на “аутсорсинг”.
Ни учителям, ни репетиторам, ни психологам. Даже под видом “хорошей школы”, “сильного учителя”, “лучшего репетитора”.
Что это такое - “хорошая школа”?
Любая школа это инструмент формирования общества. Она не воспитывает, а формирует. И дело не только и не столько в учителях, а в контексте современной жизни.
“Развитие конкурентных преимуществ” = взаимное отчуждение людей.
Конкуренция это когда сильный побеждает слабого.
Да, я знаю: и во мне, и в Вас, уважаемый читатель, есть инфернальная составляющая. Темные страсти рвут нас изнутри, истачивают, как червь, задолго до наступления биологического срока. Сегодня локти - инструмент материального успеха.
“Сильней на свете тяга прочь
и манит страсть к разрывам”
Эта цитата Б. Пастернака могла бы стать эпиграфом "воспитательной" составляющей школы.
В жизни порой бывает нелегко, так зачем еще-то усиливать?!
Мы действуем и “конкурируем” снаружи, а живем и чувствуем внутри.
Бесконечные споры “в деньгах ли счастье” не имеют смысла. Как и споры о том, что важнее: тепло одеваться или не мерзнуть.
Некоторым нужна шуба, другим достаточно легкого пальто. А третьи в рубашечке счастливы и чувствуют себя прекрасно.
А в каком климате как одеваться, чтобы было “тепло” - имеет значение?
“Климат” это метафора нашего окружения. С одними тепло и в маечке, а с другими и в космическом скафандре только что зубы не трескаются.
Душа ищет сочувствия и поддержки.
Иначе зачем нам общество? Чтобы конкурировать? Само слово намекает на соединение, объединение, а на конкуренцию. Все смешалось …
Или смешали специально, чтобы разобщить, сделать несчастными, озлобленными и легко управляемыми?
Человек, который обнаружил в себе точку силы, обрел мир в душе, будет видеть это и в других. Будет стремиться к тому, что объединяет, а не разводит по углам.
Таким человеком очень трудно манипулировать.
Единственное место, где душа ребенка может получить опыт доброты, принятия и нормальных человеческих отношений это семья.
Это и называется “Воспитание”.
Но на “добреньких” все ездить будут!
На дураках все ездить будут.
Да так, что они и не заметят этого, одурманенные страстью к конкурентным преимуществам. Дурак плохо понимает самые простые вещи.
Вот здесь и сходятся вместе воспитание и обучение. И, на мой взгляд, это одно и тоже. В конце концов, воспитание - это не обучение "правилам хорошего тона". Это обучение жизни, которое невозможно вне общения и без понимания.
Ну, пусть в начале хотя бы и понимания математики :)
Спасибо, что прочитали статью. Если тема Вам интересна - подписывайтесь на обновления канала.