Сегодня о такой всемирной корпорации, как Apple слышал каждый, но не все знают, как появился их логотип, на котором изображено надкусанное яблоко и что он символизирует.
Изначально история такого успешного бренда началась с первых шагов, которые были сделаны на пути к созданию собственной компании Стива Джобса и Стива Возняка. На старте у них имелся только приличный запас своих знаний, огромные амбиции, творческая жилка, энтузиазм плюс гаражное помещение под склад.
Как родился логотип компании
Когда встал вопрос о названии компании, два Стива использовали свою смекалку. Им нужно было, чтоб их бренд опередил в справочнике другую компанию Atari.
Atari - легендарная компания занимавшееся выпуском игровых автоматов, игровых приставок в 70-90 е годы прошлого века. В этой компании Стив Джобс работал техником. Не однократно делал предложения её руководителю запустить совместный проект по разработке домашних компьютеров, но получал не однократный отказ.
Поэтому название Apple возникло по вынужденным обстоятельствам. Естественно, когда Apple зарегистрировали, требовалось придумать оригинальную символику.
Первый художник, который занялся дизайном будущего бренда, решил скомпоновать символизм яблока и прогресса. Итогом его художественных изысканий стал Ньютон. Этот логотип не устроил праотцов будущей корпорации. Им он казался громоздким и не совсем отвечающим их запросам. Хоть яблоко в логотипе и вызывало нужные ассоциации, символ нуждался в переделке и как следствие не смог прижиться.
После этого компания начала сотрудничать с Робом Яновым, которого нашли в рекламном агентстве Regis McKenna. Художник после общения с Джобсом приобрел много килограмм яблок для работы. В процессе своих экспериментов с фруктами дома, художник искал свой вариант дизайна. Янов разрезал и разрубал яблоки, как поперек, так и вдоль. Он вырезал дольки и геометрические фигуры, все это было ради поиска подходящей пропорции. Но идеальное решение оказалось практически под носом - надкушенное яблоко, которое успешно перекачивало на лейбл Apple.
Хотя, есть еще другая история, которая гласит, что художник вовсе не ел фрукт. Янову пришлось так изобразить плод потому, что целым он был похож на помидор.
А третья версия говорит, что у яблока был изъят кусочек из - за звучания слов укус (bite) и байт (byte).
Первый вариант известного на весь мир логотипа практически не отличался от его современного аналога, а само яблоко было монохромным. Но Стив Джобс решил внести изменения в цветовую окраску символа, так как в это время к выпуску готовили Apple II, который был оборудован цветным дисплеем. И дизайнер наспех раскрасил фрукт.
Таким он был более 20 лет. Хозяин рекламного агентства отговаривал Джобса от подобной расцветки ссылаясь на дополнительные издержки в типографии и удачный первый вариант, но Джобс в своем решении был неумолим. Монохромный вариант логотипа вернулся только в 1998 году.
Многие хейтеры говорили, что логотип компании был вариантом флага людей не традиционной сексуальной ориентации, но это неверная информация.