Летательные аппараты — это не та область, где можно принимать решение наобум. Порой, строительство того или иного проекта занимает годы. Особенно, в тех случаях, когда речь идет о технологиях, которые прежде нигде не применялись. И вот для таких смелых шагов проводятся полномасштабные исследования на специальных летающих лабораториях.
Чувак, замени двигатель
Летающие лаборатории — привычная деталь для конструкторов. Их используют, чтобы проверить работу того или иного технического решения. Ведь нельзя просто заменить двигатель и будь что будет. Прежде, чем серийно выпускать модифицированный самолет, он должен пролететь немало миль и поучаствовать в самых разных испытаниях.
Для подобных небесных экспериментов активно используется Ан-12. Он выступает в качестве стандартной модели для исследований. Выбор одного определённого самолета можно объяснить тем, что конструкторы знают его строение досконально и вряд ли столкнуться с неожиданными проблемами.
Заоблачные идеи
Некоторые лаборатории создаются специально для определенных экспериментов. Например, внешний вид самолета А-60, который использовался в качестве исследовательской площадки для тестирования лазерного оружия, имеет необычный вид. Его носовая часть кардинально отличается от других моделей, ведь туда и поместили конструкторы систему наведения лазера. Эта лаборатория действовала еще при СССР, когда начальников не покидала надежда достичь успехов в создании лазерного оружия.
Самолет Ту-144 — единственный сверхзвуковой пассажирский самолет в СССР также постигла судьба летающей лаборатории. Он был выкуплен NASA для наблюдения за скоростями.
Список не заканчивается
Существуют не только летающие лаборатории. Разумеется, подводные лодки, корабли, автомобили — все нуждается в длительных исследованиях. Но, конечно, летающие лаборатории кажутся самыми невероятными — что может быть необычнее экспериментов на высоте?
Подписывайтесь на телеграм канал!
Ставь лайк, подпишись на канал и узнавай о машинах нашего времени и не только!