Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
Легковой автомобиль «Волга» 21-й серии относился к среднему классу и явился вторым крупносерийным автомобилем в послевоенные годы после «Победы». Краткий обзор создания, особенностей конструкции, технических возможностей и области применения автомобиля предлагается в этой публикации.
Проектирование.
Проектируемый автомобиль получил заводской индекс М-21. К созданию его макетных образцов в 52-м году приступили два дизайнера (тогда назывались художник-конструктор). Проект «Звезда» был поручен Джону Вильяму, Льву Еремееву – «Волга». Гипсовые макеты завершили в 53-м году. В этом же году был назначен ведущий конструктор автомобиля, им стал А.М. Невзоров. Координировал работы Н.И. Борисов, который был главным конструктором ГАЗа. К дальнейшему проектированию был принят проект «Волга». Он явился конструктивным преемником «Победы» и «ЗИМа», узлы которых были освоены в производстве.
Проектирование и испытания выполнялись тщательно, но, по меркам мирового автопрома, очень медленно. Конструкторская школа Горьковского автозавода сформировалась под влиянием американских идей, поэтому проектирование отечественных автомобилей осуществлялось с учётом достижений заокеанских автомобилестроителей. В США производство автомобилей в разы превышало отечественное. Смена моделей происходила почти ежегодно. На этом фоне «Волга», соответствующая мировому уровню при проектировании, к началу производства перешла в разряд примелькавшихся моделей.
Первый выпуск.
По результатам испытаний «Волга», по сравнению с предшественниками, была охарактеризована, как экономичный, динамичный и комфортабельный автомобиль. К производству прототипов приступили в 56-м году. Они имели различную комплектацию, оформление кузова и характеристики и служили макетами для отработки серийного образца. В это время автомобиль комплектовался двигателем ГАЗ-21Б, который был модернизированным мотором «Победы» и производился на ГАЗе до конца 57-го года.
Второй выпуск.
В начале 58-го года в Заволжье был освоен «алюминиевый» двигатель большего объёма и мощности, модель ЗМЗ-21. В этом году была проведена модернизация кузова, изменившая панель приборов, форму передних крыльев, решётку радиатора типа «акулья пасть», светотехнические приборы и другие малозаметные элементы конструкции. Следующий 58-й год назвали началом «второго выпуска» автомобиля.
Третий выпуск.
Некоторые узлы и системы автомобиля были модернизированы в 60-м году. В частности, на корпус был выведен минус аккумуляторной батареи. Ещё раз была изменена внешность «Волги» через два года. Она получила решётку радиатора, названную «китовый ус». В облике автомобиля появилась лёгкость и стремительность. Была модернизирована подвеска и двигатель, изменены технологии штамповки, сварки и окраски. Это время считается началом «третьего выпуска» автомобиля, который стал последним и был прекращён в середине 70-го года.
Поставки за рубеж.
«Волга» понравилась зарубежным потребителям и стала массовым советским экспортируемым автомобилем. На экспорт автомобиль комплектовался двигателем ЗМЗ-21Е, обладавшим повышенной мощностью, и увеличенным ресурсом. При поставке в Бельгию автомобиль оснащали импортными дизельными двигателями.
За 14 лет выпуска на Горьковском автозаводе было произведено свыше 639 тысяч автомобилей «Волга» 21-й серии. Количество модификаций различного назначения превысило три десятка.
О требованиях к автомобилю и его конструктивных особенностях читайте в следующей публикации.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.