В компанию Avito меня занесло случайно: в начале весны, когда я находилась в поиске работы, на рынке труда было тотальное затишье. Интересных вакансий по моей специальности не появлялось, а те, что были, не устраивали меня по условиям или зп. Так я расширила поиск и стала смотреть другие сферы, чтобы устроиться хоть куда-нибудь и, переждав мертвый сезон, найти работу по специальности. Тогда я не планировала, что окажусь по ту сторону Avito на целых полтора года.
Собеседование
Я откликнулась на вакансию специалиста технической поддержки в авито на работном сайте. Условия были более чем заманчивые: чай, кофе, печеньки, рабочий день длительностью всего 7,5 часов и нормальная белая зарплата. Мне перезвонили на следующий же день.
Офис Avito находится в бизнес-центре с видом на Неву, сначала была групповая презентация с последующим небольшим несложным заданием — ответить на пример обращения пользователя. Потом нас всех отправили в холл, где мы ждали своей очереди на личную беседу с отделом персонала. Там я сразу приметила кикер и массажное кресло, в перерывах между работой сотрудники авито выходили поиграть в настольный футбол, все молодые, веселые, мне захотелось здесь работать.
Через пару дней после собеседования мне перезвонили и сказали, что я прошла отбор.
Подготовка к бою
В первый день на новом месте оказалось, что отобрали достаточно большую группу ребят, человек 20, и теперь, до того как допустить к работе, нас всех нужно обучать в течении месяца.
Обучение оказалось очень жестким, очень много теории, правил, нюансов, все это приходилось реально учить. В последнюю неделю мы сдали так много тестов, что было подозрение, что нас отбирают не в службу поддержки, а в Ми-6, не меньше. К моменту окончания подготовки осталось всего треть группы, остальные отсеялись в процессе.
Трудовые будни
Наконец, нас допустили к телу до клиентов. Я попала в команду, которая отвечала за безопасность — одно из самых интересных направлений, как оказалось. По крайней мере, там были небанальные проблемы, и, помогая пользователю, ты чувствовал себя настоящим сыщиком.
Адаптация прошла быстро во многом благодаря моим коллегам. Ребята оказались отзывчивыми и интересными, многие из них люди творческие, периодически нам удавалось подстроить графики работы так, чтобы выбраться куда-нибудь всей командой.
Часто вижу, что кто-то в интернете обвиняет поддержку в бездушности, но на самом деле мы всегда были рады адекватным клиентам, им искренне хотелось помочь и было радостно, что ты оказался полезен, а пользователь ушел довольный.
Ложка дегтя
Работа поддержки — круглосуточная, я успела поработать во всех графиках, кроме ночного. Приходилось то возвращаться домой в полночь, то вставать в 5 утра. Самым неудобным для меня оказались выходные не в субботу-воскресенье. Из-за этого, а также рабочего дня, начинающегося в 15:00, я долгое время вообще не могла пересечься с друзьями.
Самый неприятный случай произошел со мной, когда в Питер прилетели мои друзья всего на неделю, а у меня как раз должны были быть выходные, которые я планировала провести с ними. Я тогда еще работала в графике с 15 до 23, и вряд ли бы мы смогли встречаться до моей работы, так что я очень рассчитывала на эти два дня. И тут буквально за день до их приезда мне смещают выходные так, что дают отдохнуть денек, а потом снова рабочая неделя.
Еще из негативного: очень-очень многие люди, пользуясь тем, что общение происходит через интернет, забывают обо всех правилах приличия и о том, что по ту сторону экрана человек, а не робот. Для себя я окончательно решила, что работа с людьми — это не мое, и даже повышение зп и перевод на более высокий уровень пищевой цепи не изменили мое решение уволиться.
В следующей статье я расскажу больше о мошенниках, которые встречаются на сайте и о том, как не попасться на их развод, подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Спасибо за внимание.