Обучение само по себе занятие менее приятное, чем практически любой из способов провести вечер, выходные или перерыв на работе: для обучения нужно себя заставлять, нужно выделить время, а значит - нужно себя чего-то лишить. Но это полбеды. Методисты должны сами, осознанно, своими руками сделать обучение сложным. Мы не учимся, когда читаем, не учимся, когда перечитываем, не учимся, когда выделяем маркерами главные моменты или когда они выделены для нас опытными методистами и разработчиками. Мы учимся только в одном случае: когда забываем и потом с трудом, раз за разом - и каждый раз мучительно - извлекаем нужные знания из своей памяти. Получается удивительная вещь: чем проще информация воспринимается, тем легче она покидает нас навсегда. Чем больше мы стараемся уложить теорию в схемы и блоки, чем больше приемов визуализации используем, тем хуже результат обучения можно ожидать в долгосрочной перспективе. Что же делать? Не визуализировать? Не структурировать? Разве это все напрасные усил