Найти в Дзене
Всё, что было

Семейная тайна великого шахматиста

Восьмой чемпион мира по шахматам Михаил Таль - один из самых популярных гроссмейстеров за всю историю шахмат. Он умер очень рано, всего в 55. Но разного рода истории и небылицы об этом замечательном человеке, всеобщем любимце, до сих пор помнят люди, знавшие его. Раскроем одну его семейную тайну. Когда Салли Ландау, первая жена Михаила, перебралась к чемпиону мира, она попала в тёплую домашнюю атмосферу, но вместе с тем сразу почувствовала, что в семье таится какая-то загадка. Раскрыть её удалось позднее. А потом Салли поведала эту историю журналисту Евгению Гик. Вот она: В 60-е годы Ида Григорьевна, мать Таля, жила с человеком по имени Роберт. А в самой большой комнате на видном месте висел портрет Нехемия Таля, умершего год назад. Он был замечательный врач, один из лучших в Риге. У Не­хемия с Идой в молодости был бурный роман, потом судьба их развела, но, в конце концов, они по­женились. Родился сын Яков, стар­ший брат Михаила, копия отца. Увы, после рождения Яши до­ктор Таль пер

Восьмой чемпион мира по шахматам Михаил Таль - один из самых популярных гроссмейстеров за всю историю шахмат. Он умер очень рано, всего в 55. Но разного рода истории и небылицы об этом замечательном человеке, всеобщем любимце, до сих пор помнят люди, знавшие его. Раскроем одну его семейную тайну.

Когда Салли Ландау, первая жена Михаила, перебралась к чемпиону мира, она попала в тёплую домашнюю атмосферу, но вместе с тем сразу почувствовала, что в семье таится какая-то загадка. Раскрыть её удалось позднее. А потом Салли поведала эту историю журналисту Евгению Гик. Вот она:

Салли, Миша, Ида
Салли, Миша, Ида

В 60-е годы Ида Григорьевна, мать Таля, жила с человеком по имени Роберт. А в самой большой комнате на видном месте висел портрет Нехемия Таля, умершего год назад. Он был замечательный врач, один из лучших в Риге. У Не­хемия с Идой в молодости был бурный роман, потом судьба их развела, но, в конце концов, они по­женились. Родился сын Яков, стар­ший брат Михаила, копия отца.

Увы, после рождения Яши до­ктор Таль перенёс тяжёлое вирус­ное заболевание, которое привело к неизлечимой импотенции. В та­ких случаях семьи часто распада­ются. Однако Ида с Нехемием ве­ли себя так, будто никакой траге­дии не произошло, окружающие ни о чём не подозревали. Но ведь Ида была ещё молодой, энергичной и жадной до жизни женщиной. И вот из Парижа в Ригу вернулся Роберт Папирмайстер, с которым она бы­ла знакома, когда ещё совсем юной девушкой жила во Франции. Он был умён и очарователен, не­ удивительно, что Ида влюбилась в него. Потерял голову и Роберт. В результате возник любовный тре­угольник. Но все трое были весьма тонкие натуры, слишком интеллигентны, чтобы устраивать сцены. Ничего не афишировалось, но ни­чего и не скрывалось. Роберт ос­тался в доме Талей, и доктор вос­принял это событие, касающееся любимой женщины, достойно, по-мужски.

В 1936 году плодом любви Ро­берта и Иды явился на свет Миха­ил Таль. В Риге все были убежде­ны, что у Талей родился второй сын. Ходили разные слухи, но они не принимались в расчёт. Для всех, включая Роберта, отцом Ми­ши считался Нехемий Таль. Эта те­ма была запрещённой, хотя отношения у всех оставались добрыми и сердечными. Михаил безумно любил Нехемия, кстати, научивше­го его играть в шахматы, но внешне он был, конечно, похож на сво­его отца Роберта, к которому тоже относился с необычайной нежно­стью, называл его Джеком.

Михаил Таль за работой
Михаил Таль за работой

Вот такой фантастический сюжет! Выходит, великий шахма­тист мог быть не Михаилом Нехемьевичем Талем, а Михаилом Робертовичем Папирмайстером.

-4

Используемые информация и фото находятся в свободном доступе сети интернет и СМИ.

Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и обсуждайте её в комментариях, а также делитесь с друзьями в соцсетях!

Читайте также другие статьи канала: