Приветствую всех на канале Хабар.
Каждый, кто играл в Сталкер, обращал внимание на то, как называется тамошняя водка - "Казаки". А на этикетке даже изображена знаменитая картина Репина "Казаки пишут письмо турецкому султану"- эмблема одноименной игры. Ну а теперь о самой игре.
Хоть Казаки и вышли почти в начале века, они не теряют своей актуальности до сих пор. Игра настолько продумана до мелочей, но эти мелочи нисколько не перегружают игровой процесс. Нам представлен широкий выбор - и кампании, и интересные и сложные одиночные миссии, также есть генератор случайных карт и внутриигровой редактор, позволяющий лучше узнать и освоить механику игры. В игре доступно восемнадцать наций - в основном это страны Западной Европы, но есть также и Восточная Европа, и даже страны мусульманского мира. Каждая нация имеет как похожих юнитов, так и уникальных.
Действие происходит в 17-18 веках. Начинаем в 17 веке, и постепенно, выполнив все условия и заплатив за апгрейд, можно оказаться в 18 веке (не всем). Если хорошо постараться, совершить технологический скачок и рывок в 18 столетие раньше других, можно получить нехилое преимущество перед противниками. Армия 18 века намного технологичнее - их винтовки стреляют дальше и быстрее, конница сильнее, и появился новый род войск - гренадеры, ходячие машины для уничтожения противника как на дистанции, так и в ближнем бою. И конечно же, они могут взрывать здания и вражеские корабли, севшие на мель, своими гранатами. И делают это уверенно и мощно.
Казаки имеют множество настраиваемых режимов игры - перед началом можно выбрать рельеф местности, тип местности, количество ресурсов, размер карты, стартовые условия - с пушками или без, с армией или без, можно вообще поставить мирное время. Я как-то раз напал на врага, пока был мир, так мои солдаты открыли огонь и тут же попадали замертво, будто бы стреляли сами в себя. Таким образом, можно выбрать, во что именно ты хочешь играть - в блиц партию один на один или же в долгое противостояние коалиций, сражаясь на суше и на воде. ИИ здесь играет очень хорошо, в игре 4 уровня сложности. Если первые два для детей, то остальные будут уже сами задавать нам ритм игры, постоянно приходя своими отрядами и не давая спокойно жить.
А еще компьютеры очень любят посылать отряды наемников-диверсантов, которые постоянно щемятся в твои жилые кварталы, захватывая твои драгоценные домики или бегут пострелять горящими стрелами в твои только что прокачанные шахты. На воде тягаться с ними еще тяжелее - кораблей у них всегда очень много. Но если правильно построить экономику, отправить достаточное количество людей на добычу дерева и камня, вовремя прокачать шахты, можно изучить технологию постройки линкора 18 века. И тогда всем засранцам не поздоровится - один такой корабль способен в считанные минуты разбомбить всю флотилию врага. Но стоит он очень дорого. Очень. Причем цена на каждый следующий такой линкор в два раза выше предыдущего. Но оно того стоит.
Раньше я строил порт только для лодочек, чтобы поправить дела с продовольствием, у компов же всегда была огромная флотилия. И как-то однажды один дерзкий тип привел к моим границам свой флот, и начал мои драгоценнейшие лодочки (25000 дерева за штуку) давить своими вонючими фрегатами и стрелять по моим людям! Тут я и решил положить конец этому безобразию: изучил в академии условие постройки линкора и даже построил один-два. Помогло это мне, конечно, слабо - мои линкоры пали в честном бою (чем-то напомнило историю крейсера Варяг). Но я решил не останавливаться на достигнутом, к тому же через несколько минут у моих берегов стояла уже новая эскадра, и изучил, уже в порту, конструкцию линкора 18 века и начал строить. Когда строительство кончилось, я был удивлен - это такая громадина, очень детально и красиво прорисованная, очень бронированная (такое ощущение, что ему больше урона наносится от собственных выстрелов,чем от вражеских)да и еще стреляет так, что за одну атаку (шквал, обстрел, армагеддон, называйте как хотите) убивает целый фрегат! Разрушив флот противника, я устремился к вражеским границам, уничтожая всех на своем пути. Мой линкор еще очень долго сдерживал атаки противника, отправил на дно много фрегатов, галер, но ничто не вечно, поэтому пришлось красавцу вернуться в родные воды, в родной порт на ремонт.
И это далеко не единственная история, которая может случиться на просторах этой замечательной игры.
Существуют еще две части этой замечательной игры, о них я расскажу в следующей части статьи. Если вам понравился такой формат статей, поддержите его лайками и подпиской, так я буду знать, что стараюсь не зря. До встречи на канале Хабар!