Дела у «Камаза» последнее время идут не очень хорошо: основной сегмент автотранспорта — тяжелые грузовики — оказались не такими уж и тяжелыми, и теряют свой вес на рынке уже второй год к ряду. Но может ли этот факт означать проблемы для одного из крупнейших предприятий в нашей стране? На днях генеральный директор «КАМАЗ» Сергей Когогин дал развернутый комментарий по поводу бизнес-политики известного бренда, поделился своими мыслями по вопросу развития отрасли и рассказал о тех новинках, которые можно наблюдать на недавних и будущих выставках.
Речь идет о прототипах грузовых моделей К5, которые пока можно наблюдать только на презентационных площадках и в интернете: они перестали быть прототипами. Модельный ряд этих машин увеличился, они получили статус образцов промышленных партий и в этом году отправятся на испытания. И уже в следующем году руководство планирует начать серийный выпуск новых грузовиков.
Внимание разработчиков и испытателей сфокусировано, в основном, на тягачах и спецтехнике, поскольку последнее время доля отечественного производства в этой отрасли занимает всего 40%. Остальное приезжает из-за рубежа. Вспомним не самым хорошим словом нормы Евро-5.
По факту, сентябрь — только третий месяцем эксплуатации новых машин. Пробег еще достаточно маленький, но даже он показал существенное улучшение в сравнении, например, с К4, у которых были серьезные проблемы с компоновкой автомобиля по причине отсутствия у конструкторов опыта в премиум-сегменте. У новых грузовиков пока наблюдаются только мелкие сложности, которые легко решаются без серьезных затрат.
Окупить вложенные ресурсы и технологии будет непросто. Несмотря на то, что К5 полностью отвечают возлагаемым ожиданиям и будущим задачам, во всем мире (не только в России, нет) основные транспортные рынки сигнализируют об общем падении спроса на такую технику. Однако логика руководства компании видна даже обывателям: у предприятия просто не будет будущего без этой рискованной ставки. Так что риск совершенно оправдан.