Найти тему

Эффект Даннинга-Крюгера - прекратите восторгаться новыми идеями!

Хм. Тут на соседних каналах предлагают, а я чем хуже…

В общем, коллеги, слушайте. Есть возможность купить, скажем так, токены. Обеспечение - земельный банк и имущественный комплекс бассейна реки Миссисипи. Компанию активно поддерживает Джо Ло - министр финансов и председатель Центробанка Франции. За последние два года стоимость токена выросла в 20 раз.

Брать будем?

В целом – а почему бы и нет. Люди покупали. Правда речь идет о 18 веке, а токенами я называю акции французских североамериканских колоний Луизианы и Миссисипи. И люди покупали так активно, что обрушили экономику Франции. Что и послужило проигрышем в войне с Англией за североамериканские колонии. Это знаменитый «Миссисипский пузырь».

Привлекательная обертка новой идеи отключает критическое мышление. Нам что-то понравилось, мы это хотим и решаем, что "все понятно". Уверяем себя, что способны разобраться.

Возникает эффект Даннинга-Крюгера - люди с низкой квалификацией неспособны осознать ошибочность своих действий. Именно в силу своей низкой квалификации.

-2

Поэтому мы, прочтя одну-единственную статью типа "e-mail рассылки эффективны", "автоматическая воронка продаж - круто", "инстаграм дает самых дешевых подписчиков" - начинаем активно внедрять новые инструменты. Вместо того, чтобы постараться чуть подробнее разобраться в предмете.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.

Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет

ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "