Помню, как в детстве папа забирал меня и маму, а иногда и нашу кошку, и мы ехали в весенний лес. Он был ещё почти весь в снегу. Но, было видно, что весна уже во всю вступает в свои права.
Я любила бывать в лесу, в тайге, ходить по таящему снегу и проваливаться, набирая в резиновые сапоги мокрые весенние ледышки бывшего снега, и хохотать, выбираясь из ледяного плена.
На написание сей повести меня вдохновил мой папа, вечная ему память, прививший мне безудержную любовь к природе, лесу, тайге, животным. Своими мыслями, помещёнными в разум подростка, я делюсь с вами...
***
До дедового дома мы добрались через пол часа, хотя, можно было и побыстрее. Но, мы долго не виделись и хотели "наговориться" вдоволь, "рассказав" друг другу последние новости.
Я шёл и не мог наговориться с ними, выдавая порциями всё, что произошло в это время в мегаполисе. Волки - благодарные слушатели. Они никогда вас не перебьют.
Они лишь изредка поуркивали и шли (заметьте, не трусили рядом, а спокойно и гордо шли) рядом, обступив меня кольцом. Я вытаскивал из кармана вкусняхи и угощал их, почёсывая им морды.
Вожак, шедший по правую руку от меня, ухватил осторожно за рукав и остановился. Я спросил его, что случилось, а он молча посмотрел в лес (напомню, шли мы по дороге).
Я повернул голову в том направлении, куда смотрел Чёрный. И чуть не вскрикнул от радости, выдохнув: "Белая! Красавица моя! Иди ко мне! Иди сюда, мохнатая душа! Как ты, черноносая, поживала?"
Альфа подбежала ко мне, приковыливая немного, на трёх лапах. Она уже уверенно передвигалась, научившись справляться без отгрызенной лапы (напомню, летом мы с дедом нашли её в тайге, в капкане и выходили).
Следом бежала её свита из серых самок. Я обнял Белую, а Чёрный удовлетворённо что-то проурчал. Я был счастлив, что ей удалось пережить суровую таёжную зиму.
Видимо, вожак заботился о ней очень усердно. Потому как она была упитана и шерсть её лоснилась и даже посверкивала на солнце. Да, собственно, у всей стаи шерсть была блестящая.
Это говорило о том, что волки не голодали. Да ещё и дед давал им витамины и сухую траву, что мы с ним заготовили летом для Зорьки и Лёхи.
Я "нацеловался" с Белой и волчицами стаи, угощая их собачьими сухариками, привезёнными с собой из мегаполиса. И мы уже в полном составе пошли дальше.
Недалеко от дома стоял "Урал" Михалыча. Его двигатель был выключен, а дяди Бори и деда в кабине не было. Я запрыгнул на подножку и заглянул внутрь. Пусто.
Потом, обойдя машину и забравшись на подобие лесенки, проверил кузов. Тоже ничего. Видимо, Михалыч решил помочь деду донести сумки, да заодно и мою прихватили.
Мы дошли до дома и на поляне перед ним ненадолго распрощались. Мне нужно было умыться и переодеться с дороги. Кроме того, я хотел есть, да и деду нужно было помочь.
Пообещав стае, что сегодня обязательно пойду в лес, я зашёл во двор, на прощание махнув им рукой. Волки тоже, развернувшись, побежали в тайгу.
Во дворе бегал Мишка, что удивительно, без цепи. Я и с ним наобнимался досыта, рассказав ему о своём путешествии в окружении стаи. Он, неодобрительно поворчал, но потом успокоился, когда я ему дал несколько вкусняшек.
Зайдя в дом, сразу учуял вкусный запах еды и увидел, что дед с Михалычем сидят и уже чаёвничают.
- Ну, что, Алекс, наобнимался с волками? - спросил, подмигивая, дед.
- Неа, ещё не наобнимался, - улыбнулся я. - Времени больно мало было.Но, я им обещал, что сегодня мы ещё встретимся.
- А ты есть-то не хочешь разве? - удивился Михалыч. - Или стая тебя уже накормила?
- Хочу! Я голоден, как волк! - я стянул с себя куртку и кроссы и прошёл в комнату, где на столе кроме чая стояла жареная картошка.
- Ну, тогда мой руки и садись, пока не остыло. А то прощёлкаешь клювом-то, картошка льдом покроется, - и дед тихо рассмеялся.
Я быстро умылся и, переодевшись в домашнее, уселся за стол. Горячая жареная картошка, солёное сало (дед его солит сам с чесночком), солёные грибы, помидоры и огурцы - как же я люблю дедову стряпню!
- Смотри-ка, Михалыч, а и вправду парень, как волк голодный, - дед довольно улыбался.
- Конечно, Степаныч, он же мужик! - соглашался с ним тот. - Как полопает, так и потопает. Больше поест, больше поработает. Так ведь, Алекс?
- Угу, - ответил я с полным ртом. - Обяжатэлно. Эчо жавсэгда.
- Жуй, давай, - смеялся дед. - Жуй-жуй, глотай.
(Продолжение следует)...
(12.09.2019г.) Юлианна Ярославцева ©.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ СТАВЬТЕ ЛАЙКИ
Таёжный волк тебе товарищ (вся повесть)
Содержание моего канала