Ладно бы мои дети ограничились музыкальными занятиями!
Какое там.
У Адели, кроме хоровой музыкальной школы (пять-шесть уроков в неделю), еще и танцы, она воображает себя балериной. И бисероплетение. А еще она хочет рисование и бассейн. Как она при этом учится? Очень так себе. Поэтому она записана на дополнительные занятия по русскому и математике. Но учиться Адель не хочет, а вот бассейн – очень.
– Аделечка, – говорю, – ты когда в этот самый бассейн собираешься ходить?
– После хора! – отвечает.
– Так после хора уже поздно?
– Ну и что! Буду плавать ночью.
– А уроки когда делать?
– Уроки можно вообще не делать. Всё равно я их плохо делаю. Так что какая разница!
– А когда начнется бассейн у нас в саду? – спрашивает Яся.
К счастью, Ясин сад сам водит детишек в бассейн. Вот уж повезло так повезло. Правда, после бассейна Яся всякий раз простужается и болеет, но ей же нравится, а это главное.
– И еще я хочу рисовать на песке!
Понятно, рисовать на песке.
– Я тоже хочу рисовать на песке! – говорит Адель.
– Может, бисера хватит?
– Нет, не хватит!
– И еще я хочу английский! – добавляет Яся. – Как в прошлом году. С Дарьей Сергеевной. Она хорошая.
Да. Английский. Непременно.
– Мне, кстати, тоже нужен английский, – встревает Сашка. – У меня с ним завал, а ведь надо будет его сдавать. И как я его буду сдавать?
Хм. И в самом деле.
Сашка не только барабанит три раза в неделю (у них ансамбль, так что кроме сольных занятий есть еще групповые, сценическое мастерство и постановка трюков), но и ходит по понедельникам и пятницам на рукопашный бой.
– Надо мне, – говорит, – добавить рукопашного боя. С другим тренером. Во вторник и в четверг.
– Зачем?! – спрашиваю.
– Ну а что такое два раза в неделю? – отвечает. – Этого же мало! Драться-то хочется каждый день!
Логично.
Вдобавок Сашка записалась на занятия юных стрелков. Драться недостаточно, надо еще и стрелять.
– А это зачем? – спрашиваю.
– Да это вообще самое интересное! – отвечает. – Бах-бабах! Я лучше всех стреляю, между прочим. Зря ты мной не гордишься.
– Почему это не горжусь? Очень даже горжусь.
– Я тоже хочу бах-бабах! И драться! – говорит Лёшенька.
Он обожает Сашку и во всём на неё равняется. Это проблема.
– Да, надо его тоже поучить, - отвечает Сашка. – Бей меня, Лёха, бей!
Лёшенька напрыгивает на неё с кровожадным рыком.
– Я его записала на капоэйру, – говорю. – Это всё же не так жёстко. Это скорее акробатика.
– Капоэйра? – с интересом спрашивает Сашка, стряхивая с себя Лёху. – А что там? Может, и мне туда походить?
– Ааааааа!
– Ну ладно, ладно. Лучше запиши меня пилотировать дроны. Хочу пилотировать дроны! Обожаю дроны!
Несколько трупов дронов у нас где-то валяется, иные от нас улетели, при слове «дрон» я уже впадаю в оцепенение.
– Я тоже хочу дроны! – вопит Лёха.
– Да мы даже до капоэйры с тобой пока не дошли, – говорю. – Давай, может, в субботу попробуем. После хора.
– А когда мы пойдем на настольный теннис?
– Какой настольный теннис?
– У нас в школе есть настольный теннис!
– В школе? Хорошо, я посмотрю.
– И еще рисование посмотри. Я тоже хочу рисование! И бассейн! Как Адель! Почему Яся ходит в бассейн, а мы нет?
Потому что всё это совсем не просто! Это же время! Расписание! Документы! Реквизит! Новые люди! Новые требования! А еще и домашние задания! Одна музыкалка – это уже по три педагога на каждого ребенка (специальность, сольфеджио, хор), и все хотят максимальной включенности в свой предмет. И всё это надо как-то засунуть в нашу маленькую жизнь.
Для начала всё это надо засунуть в мою маленькую голову и разложить по полочкам хотя бы там. А ведь там уже лежат детсад, три школы, университет и поликлиники с кучей педагогов и врачей, не говоря уже о моих собственных чахлых обстоятельствах.
– Классно, что у тебя такие мотивированные дети! – говорят знакомые. – Это же здорово, что они столько всего хотят. Ты бы радовалась!
Да-да. Классно. Я радуюсь.
Меня уже так распирает от радости, что как бы не лопнуть.
Вчера вечером я поглядела на наше сегодняшнее расписание и мне стало жутко. Кошмар, а не жизнь. Я люблю своих крошек, но у меня нет сил и драйва с утра до вечера носиться с ними туда-сюда. А ведь есть ещё и уроки!
И что же делать?
Я посидела какое-то время в унынии, а потом постучалась в комнату к старшему сыну.
– Лёвик, – говорю. – Давай ты утром младших отведешь. А то мне как-то не по себе.
– Окей, – сказал Лёвик.
И мне стало легче.
Как с этим ужасом справляются малодетные мамы без отзывчивых старших детишек – даже не представляю.