Восьмиклассники сдают учебники. Народ они уже взрослый, не какие-нибудь пятиклашки, которые при каждом удобном случае умудряются устроить такой шум и гам, какому позавидует любой птичий базар, поэтому спокойно ждут своей очереди. Ну, и, чтобы скрасить себе ожидание, переговариваются вполголоса. Для меня это звучит как «белый шум», не раздражает и не отвлекает от работы. Просматриваю очередную стопку учебников, отмечаю как принятые, желаю уже бывшему владельцу хороших каникул, зову следующего...
Неожиданно мое сознание отмечает, что «белый шум» структурируется, обретая ритм, а через некоторое время я начинаю различать и слова:
… тёмная вода, —
Ни приметы, ни следа.
Ночью, первым из колонны,
Обломав у края лёд,
Погрузился на понтоны
Первый взвод.
Погрузился, оттолкнулся
И пошёл. Второй за ним.
Приготовился, пригнулся
Третий следом за вторым.
Это, скрашивая время ожидания, мои восьмиклассники читают «Василия Тёркина» в стиле рэп! Причем, если вначале звучал дуэт, то постепенно к нему добавлялись голоса. Слова
Бой идёт святой и правый.
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле
произносил уже мощный хор! Вот так, без единой запинки, слаженно, соблюдая ритмический рисунок, ребята прочли-проговорили главу «Переправа» от начала и до конца.
И наступила тишина… Такая, что даже муха боялась пролететь и спугнуть её кристальную безупречность.
Продлилась она, конечно, недолго, но это уже совсем другая библиобайка.