Найти тему

Кейс: Как увеличить продажи клиники за счет проведения семинаров?

Медицинский центр доктора Бубновского.

В 2015 году открылись первые центры доктора Бубновского в Киеве (Украина).

Так как доктор Бубновский — популярная и значимая личность в данной сфере, то первым делом начали начали продвигать центр при помощи СМИ/ТВ.

Это помогло создать узнаваемость доктора Бубновского и сформировать интерес к его методу лечения спины и суставов.

Затем было принято решение подключать дополнительные каналы привлечения новых пациентов — контекстную рекламу.

Контекстная реклама дала толчок второму этапу развития и открытию новых центров в Киеве и в других городах Украины.

С увеличением центров и прибыли, начали расширять рекламные каналы: Таргетированная реклама, SMM. Каждый канал работает обособленно друг от друга и показывает свои результаты.

НО! Не каждый месяц удавалось выполнять план. В медицине всё же существует сезонность, которая влияет на кол-во новых пациентов, поэтому логично было подключать дополнительные рекламные каналы, чтобы пробовать привлечь новый холодный народ.

Направления лечения:

  • реабилитация после травм/родов/инсульта;
  • избавление от боли в спине и суставах методом кинезитерапии;
  • изготовление ортопедических стелек;
  • остеопатия.

Основная услуга в медцентре — курс из 12 занятий по методу кинезитерапии.

Где и как продвигаем данный медцентр сейчас?

ГЕО: Украина (Киев, Львов, Ивано-Франковск).

В Киеве расположено 7 центров.

Во Львове, Запорожье, ИФ по 1 центру.

Каналы продвижения и рекламы.

  • Контекстная реклама AdWords (Бюджет 2500$/мес).
  • Таргетированная реклама в FB/Inst (Бюджет 2000$/мес).
  • SMM (Бюджет 100$/мес).
  • СМИ/ТВ (Единоразовые расходы 20–500$).

С какими проблемами столкнулись и как их решили?

Контекстна и таргетированная реклама работают на одном уровне эффективности. Так как центров много, и каждый нужно заполнять пациентами — возникает географическая проблема (желание пациентов ходить в центр, который ближе к дому).

Чтобы решить данную проблему, мы начали устраивать скидки и акции в отстающих центрах, и давать рекламу по ГЕО через таргет. А из контекстной рекламы целенаправленно записывать людей в пустые центры.

НО! Это проблему не решило, так как многим всё же было неудобно добираться до этих центров и они спрашивали о наличии других. Отказывать в записи в другой центр — мы не могли, по экономическим и репутационным причинам.

Было принято решение организовать тестовый семинар в 1 центре г. Запорожье. Почему именно в Запорожье? Объясню, именно там работал врач, который обладал “харизмой спикера”, далее вы узнаете, почему это так важно.

Семинар — бесплатное мероприятие для всех желающих. Люди могут прийти, посмотреть на методику лечения, познакомиться с врачом, услышать отзывы и узнать реальные истории выздоровлений. Мы подумали, что это идеальный формат для прогрева потенциальных пациентов.

Что было сделано для организации и привлечения людей на семинар?

  • Согласована с врачом дата/время/тема семинара.
  • Согласован бюджет и выбран канал привлечения людей на семинар.
  • Подготовлен рекламный текст/объявление/видео.
  • Запуск рекламной кампании в Facebook и Instagram за 12 дней до семинара.

Воронка записи на семинар.

  • Человек оставляет заявку в FB/Inst.
  • Заявка попадает в AmoCRM и сотрудник колл-центра тут же перезванивает человеку для записи на семинар.
  • Если не удалось дозвониться с 1-го раза, то колл-центр еще минимум 5 раз будет пытаться перезвонить (в другое время/день).
  • Если человек записался, то колл-центр прозванивает всех за 1 день до семинара, чтобы напомнить и уточнить явку на семинар.

Чтобы заявка попала из экосистемы Facebook в AmoCRM, мы используем сервис Zapier для интеграции 2-х этих платформ.

Почему выбрали канал привлечения — таргетированная реклама в FB/Inst?

  • Здесь и сейчас можно получить заявку.
  • Прямое отслеживание результата рекламы.
  • Простота донесения информации до ЦА.
  • ЦА не нужно искать самим данный семинар и узнавать о его существовании.
  • Работа с холодной аудиторией.
  • Сравнительно малые рекламные затраты.

Семинар 1. Тема: “Как избавиться от боли в спине и суставах”.

Где: Украина, Запорожье.

Когда: 21–28 февраля 2019 г.

Бюджет на таргетированную рекламу: 300$.

Промежуточный результат.

  • Лиды — 83.
  • Стоимость лида — 2.64$.
  • Потрачено — 220$.
-2

Аудитория в Facebook. Выбрали прямые темы, которые связаны с проблемой человека и темой семинара.

-3

Аудитория в Instagram.

-4

Рекламное объявление. Решили написать только самое важное о предстоящем семинаре. Не перегружая информацией.

-5

Работа с комментариями. Важный пункт, который может привести дополнительных людей на семинар и увеличить доходимость. Как это влияет?

Когда читатель видит ответ на вопрос, который его волнует и этот ответ его устраивает, то вероятность его прихода увеличивается.

Представим ситуацию: человек увидел заголовок “за 2–3 занятия избавим от боли”, возникает обсуждение под постом действительно ли это так.

И если есть официальный ответ от кампании, при каких случаях такого результата можно ожидать, а при каких нет, то у читателя будет объективное представление об услуге.

Доверие к центру повышается, завышенные ожидания пропадают.

Все довольны!

-6

Итого:

  • 50 человек записалось на семинар;
  • 37 человек пришло на семинар;
  • 6 чел купили курс лечения;
  • 5 человек записались на консультацию к врачу;
  • 220$ — потрачено на рекламу;
  • 1244$ — заработано с семинара.

После проведения первого семинара, мы увидели его эффективность, поэтому мы решили на ежемесячной основе проводить такие семинары в других городах. На второй семинар выбрали не менее волнующую мамочек тему — детский сколиоз. По психологии родителей, они больше готовы заниматься здоровьем ребенка, нежели чем своим.

Семинар 2. Тема: Детский сколиоз.

Где: Украина, Киев. (отстающий центр).

Когда: 14–22 марта 2019.

Бюджет 200$.

Результат таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.

  • Лиды — 120.
  • Стоимость лида — 1,53$.
  • Потрачено — 183$.
-7

Аудитория в Facebook и Instagram — схожая. ЦА — мама и бабушка.

-8

Рекламное объявление.

-9

Работа с комментариями.

-10

Итого:

  • 97 человек записалось на семинар;
  • 51 человек посетило на семинар;
  • 14 чел купили курс лечения со скидкой 20%;
  • 11 человек записались на консультацию к врачу за 10$;
  • 183$ — потрачено на рекламу;
  • 1800$ — заработано с семинара.

Проведение бесплатных семинаров — успешный формат продаж в данном медцентре и в данной стране. Мы показали результаты только 2-х из 6-и проведенных семинаров. Остальные 4-ре показали примерные результаты. С октября однозначно будем возвращать проведение семинаров в отстающих центрах.

Что мы поняли при проведении семинаров?

  • Нужно быть очень аккуратным при выборе темы семинара, так как от этого напрямую зависит интерес. Более локальное заболевание — хуже собирает людей на семинар, чем более общее заболевание.
  • Сезонность сильно влияет на интерес. Лето — время отпусков. Следовательно меньше записей на семинар — меньше доходимость — меньше продаж. Мы решили делать перерывы в следующие месяцы: январь, июнь-сентябрь.
  • Главное, чередовать место проведение семинара/город, иначе аудитория выгорает.
  • Чередовать темы семинара и по возможности врача.
  • Коллаборация со смежными специалистами, также интересна людям.
  • Во время семинара необходимо человеку продемонстрировать экспертность и дать такую скидку, которую он не получит в обычный день.
  • Также позаботится о тех, кто пришел без денег, но заинтересовался покупкой лечения. Дать большую скидку на первичный прием и чуть меньше скидку на лечение.

Заключение.

  • Очень важно, чтобы врач был заинтересован в теме и вовлечен в процесс. Только благодаря “харизме” врача, можно сделать подобные продажи. Если врач не сможет заинтересовать людей и показать свои компетенции, тогда даже самая волшебная методика не сможет сама себя продать.
  • Таргетированная реклама быстро и легко собрала семинар в Украине на данные темы.
  • Если нет “продающего” врача — результаты скорее всего будут отрицательными.

Подпишись на наш канал о медицинском маркетинге — https://tele.gg/marmed_tg