Учить историю в физмат лицее не самое популярное занятие, это уж точно. Мы были в пятом классе. И к нам пришла новая учительница истории. Она очень старалась.
Но ей казалось, что на ее предмет всем плевать. Что, в принципе, было не совсем правдой, но и не совсем неправдой.
Мы решили ее подбодрить. Написать ей всяких записочек всем классом, типа "Мы любим историю", "История - супер". Детьми мы были добрыми, но не очень умными и не очень аккуратными.
Когда учительница пришла на урок, она увидела, что у нее весь стол был завален обгрызками бумаги.
Внимание, вопрос. Представьте себя на месте учительницы. Ваша реакция и действия?
Ну что, подумали? Теперь наши варианты.
1. О, какая красивая композиция! Не могу понять смысл только. Что вы здесь изобразили, представители современного модернизма?
2. Что за мусор у меня на столе? Кто это устроил? Я не буду вести урок, пока вы не уберете у меня на столе. Какое неуважение!
3. Вызвать администрацию, чтобы увидели, как дети ведут себя.
4. Это что? Мне записки? Спасибо! С удовольствием прочитаю, но давайте договоримся, что впредь вы не будете бросать все на учительский стол
Школа - место непредсказуемое и очень живое. Нужно априори понимать, что здесь может произойти что угодно.
Поэтому. Увидели что-то, чего увидеть не ожидали? Моментальных реакций не допускаем. Удерживаем спокойствие. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.
В реальной жизни учительница тут же предположила худший вариант: ей на стол высыпали мусор из ведра.
Она начала кричать, потом расплакалась. Понять можно: когда тебе на стол вываливают мусор - это насколько же тебя не любят?
Только никто не вываливал мусор. И ошибкой было сразу же начать вариться в собственном соку.
И даже если бы это и был акт ненависти... А вот если бы это была демонстрация нелюбви - это уже отдельная статья.
Ждите.
(поставщик истории: Олег Истомин)