Найти тему
1520. Все о путешествиях

Я тоже иногда покупаю билет на верхнюю полку, чтобы ехать внизу. Тест поезда Петербург – Ижевск

Я никогда не ставил поезд №131 Петербург – Ижевск слишком высоко в своем рейтинге поездов. Года 2-3 на нем не ездил, а до этого постоянно сталкивался там с плохими вагонами, проблемами с вентиляцией и т.д. И тут на днях решился и поехал на нем из Петербурга в Москву. Билет взял на верхнюю полку, но понимал, что ехать буду внизу.

Новые вагоны Тверского вагоностроительного завода. Аналогичные ходят в составе поезда Петербург – Ижевск. Фото: Кирилл Балберов
Новые вагоны Тверского вагоностроительного завода. Аналогичные ходят в составе поезда Петербург – Ижевск. Фото: Кирилл Балберов

Билет за 1555 рублей

Ижевский поезд приписан к Горьковскому филиалу ФПК. Бригада – ижевская. На участке Петербург – Москва он идет комфортным дневным расписанием (в 13:33 отправление, в 22:27 прибытие). От Москвы до Ижевска ему потом еще ехать почти сутки.

В обратную сторону из Москвы в Петербург – это хороший ночник (22:16 – 06:16). Поезд ходит через день, чередуясь с челябинским. В Петербурге он обслуживается на Ладожском вокзале.

В день, когда мне нужно было ехать, большого ажиотажа не было. Дневные поезда из Петербурга в Москву шли пустыми, несмотря на то, что «Сапсаны» были забиты. Из нескольких соображений я выбрал ижевский как наиболее удобный мне по времени. Взял за 1555 рублей 30-ю верхнюю полку в восьмом купейном вагоне. Брал за несколько часов до отправления, так что понимал, что вероятность ехать без соседей минимальная.

Как изуродовали Ладожский вокзал

Ладожский вокзал, на котором я не был года три, не узнать. Вообще, петербургские власти за каких-то 5-6 лет умудрились превратить город в худшее подобие провинции. Провинция, прости, но ты бываешь прекрасна, а бываешь столь же ужасна, как Ладожский вокзал сегодня.

Раньше тут был виден вокзал.
Раньше тут был виден вокзал.

Здание, которое некогда было видно с улицы и которое было доминантой района, потерялось в построенных вокруг безвкусных стеклянно-бетонных торговых и бизнес-центрах.

Проход к вокзалу. Вон он там вдали торчит.
Проход к вокзалу. Вон он там вдали торчит.

Кругом – какая-то стихийная парковка, хотя есть цивилизованная на втором этаже вокзала. Все неухоженное и потихоньку разваливается.

Вход в вокзал – это стеклянный рукав, который виден на фото справа.
Вход в вокзал – это стеклянный рукав, который виден на фото справа.

Бывшему губернатору Полтавченко в Петербурге было не до городского хозяйства. Говорят, он в основном молился и о крестных ходах думал.

И вот так тут всё.
И вот так тут всё.

Мини-офис в купе

Преодолев весь этот ужас, сел в поезд, придя буквально минут за пять до отправления. В этот день, видимо, из-за ремонтных работ на путях, поезд отправлялся на 10 минут раньше и шел немного измененным расписанием.

Пока шел мимо состава, обратил внимание, что весь он состоит из новых или относительно новых вагонов Тверского вагоностроительного завода. А это значит, что во всех вагонах есть биотуалеты и кондиционеры и кое-где можно рассчитывать на розетки. Проводница подтвердила, что именно в этом составе все вагоны новые. В других еще осталось несколько старых, но уже после капитального ремонта.

Людей в вагоне было мало. Многие купе пустовали, в некоторых ехали 1-2 человека. В купе все было аккуратно убрано.

-6

На столе лежала чистая салфетка. Я тут же устроил себе мини-офис, благо, что одна розетка в купе имелась и была расположена под столом.

-7

Довольно быстро понял, как сильно шагнул прогресс вперед. Если лет 10 назад мы радовались хотя бы одной розетке, то тут мне ее уже было мало. Телефон, раздававший wi-fi быстро сел и затем мне приходилось уже чередовать, что заряжать – смартфон или ноутбук. И это я ехал один. А если бы нас было четверо?

Никаких спецэффектов в виде поездного радио или каких-нибудь листовок, лежащих на столах с рекламой вагона-ресторана или ассортиментом продукции, здесь нет. Но мне и не нужно было. В купе был телевизор, который ничего не показывал. Я так и не понимаю, зачем ТВЗ их ставит в вагоны, а ФПК покупает? У кого-то есть родственник, производящий телеки, что ли?

-8

После того, как отправились, проводница для повторной проверки билетов или продажи чая не заходила, но мне было не сложно через полчасика самому сходить к ней и затовариться. На подстаканниках здесь, конечно, сэкономили.

-9

Красивые виды и официальное мороженое

А пока наш поезд переехал через Неву.

-10

И вышел на прямую Октябрьскую магистраль до Москвы.

-11

Вон на дневном обслуживании «ночники» – двухэтажки, «Мегаполис», «Экспресс» и другие поезда.

-12

Вот новые «Кресты» в Колпино. СИЗО не успели открыть, а он уже погряз в скандалах. И в коррупционных – как не украсть на такой стройке, и в пыточных – правозащитники говорят о беспределе в отношении задержанных. Но речь не об этом.

-13

Как я уже писал, в этот день поезд шел измененным графиком и уже через час с небольшим мы на 30 минут застряли в Любани, чтобы пропустить «Сапсаны», а затем, сделав вираж, пошли по левому встречному пути. Что интересно, правый при этом не пустовал, в какой-то момент нас по нему обогнал «Невский экспресс».

За окном мелькали рабочие вагоны, маляры, которые красили знаменитый зеленый забор, установленный на всем протяжении пути от Москвы до Петербурга.

За окном было +26, в купе дул приятный теплый воздух, скоро приехали к самым красивым участкам пути – мосту через Волхов и через Мсту. Сфотографировать, к сожалению, не успел, поэтому фотка не моя.

-14

Потом прошла женщина, продававшая нижегородское мороженое. У меня не было налички и мне предложили рассчитаться картой. Сервис. Мороженое оказалось приличным и, что удивительно, с маркой ФПК, то есть торговали не из-под полы, а вполне легально.

-15

Как в Макдональдсе

Так доехали до станции Бологое. В обычном графике там стоянка 25 минут, а тут стояли лишь 12. Успел добежать за пирожком в вокзальный буфет (вполне приличный). Кстати, любители ж/д, обратите внимание, что в киоске на станции есть интересные магниты с «Сапсанами» и паровозом, который ходит по субботам с пригородным поездом Бологое – Осташков.

Ровно в 18:00 мы тронулись, и скоро начало темнеть. Нас ждали еще две тарифные остановки – в Вышнем Волочке и Твери (по одной и две минутам) и получасовая стоянка под пропуск «Сапсана» в Калашниково. Пришла пора вздремнуть.

-16

Туалеты были чистые.

-17

Как раз недавно читал, что проводников обязали проверять состояние туалетов каждый час и подписывать специальный лист. Впервые увидел его вживую. Прям как в Макдональдсе.

-18

В какой-то момент в вагоне заглючили туалеты – загорелись красные лампочки, которые обозначают неисправность. Пришел начальник поезда. Пока они с проводницей решали, что к чему, я сбегал в соседний вагон и вернулся не с пустыми руками. Там продавали бумажный конструктор двухэтажных вагонов. За 300 рублей я получил шикарное развлечение на пару часов и красивую модельку на полку. Здесь – обзор.

-19

В Москву поезд прибыл четко согласно графику. Удивительно, но проводница не забрала у меня перед прибытием белье и стакан в подстаканнике, хотя посадка в столице была приличная, и на мое место ожидались новые пассажиры. Я, конечно, собрал все сам и закинул ей в купе уже при выходе, но если бы не моя сознательность, пассажирам было бы не очень приятно прийти на неубранное место.

В целом, по итогу поездки, у меня остались умеренно приятные впечатления об этом поезде. Относительно новые вагоны. Работавшая вентиляция (я проверил, даже если бы я закрыл окно, мне было бы недушно). Розетки, биотуалеты. Ненавязчивый сервис. И хорошее расписание в обе стороны.

Так что лично я теперь не буду бояться этого поезда. За последние года три здесь многое изменилось к лучшему, как в купейных, так и в плацкартных вагонах.

Кстати, на сайте туту.ру поезд имеет оценку 8.0, что очень неплохо!

Скриншот туту.ру.
Скриншот туту.ру.

Другие материалы в рубрике #тест поезда можно найти по этому тэгу.