Я никогда не ставил поезд №131 Петербург – Ижевск слишком высоко в своем рейтинге поездов. Года 2-3 на нем не ездил, а до этого постоянно сталкивался там с плохими вагонами, проблемами с вентиляцией и т.д. И тут на днях решился и поехал на нем из Петербурга в Москву. Билет взял на верхнюю полку, но понимал, что ехать буду внизу.
Билет за 1555 рублей
Ижевский поезд приписан к Горьковскому филиалу ФПК. Бригада – ижевская. На участке Петербург – Москва он идет комфортным дневным расписанием (в 13:33 отправление, в 22:27 прибытие). От Москвы до Ижевска ему потом еще ехать почти сутки.
В обратную сторону из Москвы в Петербург – это хороший ночник (22:16 – 06:16). Поезд ходит через день, чередуясь с челябинским. В Петербурге он обслуживается на Ладожском вокзале.
В день, когда мне нужно было ехать, большого ажиотажа не было. Дневные поезда из Петербурга в Москву шли пустыми, несмотря на то, что «Сапсаны» были забиты. Из нескольких соображений я выбрал ижевский как наиболее удобный мне по времени. Взял за 1555 рублей 30-ю верхнюю полку в восьмом купейном вагоне. Брал за несколько часов до отправления, так что понимал, что вероятность ехать без соседей минимальная.
Как изуродовали Ладожский вокзал
Ладожский вокзал, на котором я не был года три, не узнать. Вообще, петербургские власти за каких-то 5-6 лет умудрились превратить город в худшее подобие провинции. Провинция, прости, но ты бываешь прекрасна, а бываешь столь же ужасна, как Ладожский вокзал сегодня.
Здание, которое некогда было видно с улицы и которое было доминантой района, потерялось в построенных вокруг безвкусных стеклянно-бетонных торговых и бизнес-центрах.
Кругом – какая-то стихийная парковка, хотя есть цивилизованная на втором этаже вокзала. Все неухоженное и потихоньку разваливается.
Бывшему губернатору Полтавченко в Петербурге было не до городского хозяйства. Говорят, он в основном молился и о крестных ходах думал.
Мини-офис в купе
Преодолев весь этот ужас, сел в поезд, придя буквально минут за пять до отправления. В этот день, видимо, из-за ремонтных работ на путях, поезд отправлялся на 10 минут раньше и шел немного измененным расписанием.
Пока шел мимо состава, обратил внимание, что весь он состоит из новых или относительно новых вагонов Тверского вагоностроительного завода. А это значит, что во всех вагонах есть биотуалеты и кондиционеры и кое-где можно рассчитывать на розетки. Проводница подтвердила, что именно в этом составе все вагоны новые. В других еще осталось несколько старых, но уже после капитального ремонта.
Людей в вагоне было мало. Многие купе пустовали, в некоторых ехали 1-2 человека. В купе все было аккуратно убрано.
На столе лежала чистая салфетка. Я тут же устроил себе мини-офис, благо, что одна розетка в купе имелась и была расположена под столом.
Довольно быстро понял, как сильно шагнул прогресс вперед. Если лет 10 назад мы радовались хотя бы одной розетке, то тут мне ее уже было мало. Телефон, раздававший wi-fi быстро сел и затем мне приходилось уже чередовать, что заряжать – смартфон или ноутбук. И это я ехал один. А если бы нас было четверо?
Никаких спецэффектов в виде поездного радио или каких-нибудь листовок, лежащих на столах с рекламой вагона-ресторана или ассортиментом продукции, здесь нет. Но мне и не нужно было. В купе был телевизор, который ничего не показывал. Я так и не понимаю, зачем ТВЗ их ставит в вагоны, а ФПК покупает? У кого-то есть родственник, производящий телеки, что ли?
После того, как отправились, проводница для повторной проверки билетов или продажи чая не заходила, но мне было не сложно через полчасика самому сходить к ней и затовариться. На подстаканниках здесь, конечно, сэкономили.
Красивые виды и официальное мороженое
А пока наш поезд переехал через Неву.
И вышел на прямую Октябрьскую магистраль до Москвы.
Вон на дневном обслуживании «ночники» – двухэтажки, «Мегаполис», «Экспресс» и другие поезда.
Вот новые «Кресты» в Колпино. СИЗО не успели открыть, а он уже погряз в скандалах. И в коррупционных – как не украсть на такой стройке, и в пыточных – правозащитники говорят о беспределе в отношении задержанных. Но речь не об этом.
Как я уже писал, в этот день поезд шел измененным графиком и уже через час с небольшим мы на 30 минут застряли в Любани, чтобы пропустить «Сапсаны», а затем, сделав вираж, пошли по левому встречному пути. Что интересно, правый при этом не пустовал, в какой-то момент нас по нему обогнал «Невский экспресс».
За окном мелькали рабочие вагоны, маляры, которые красили знаменитый зеленый забор, установленный на всем протяжении пути от Москвы до Петербурга.
За окном было +26, в купе дул приятный теплый воздух, скоро приехали к самым красивым участкам пути – мосту через Волхов и через Мсту. Сфотографировать, к сожалению, не успел, поэтому фотка не моя.
Потом прошла женщина, продававшая нижегородское мороженое. У меня не было налички и мне предложили рассчитаться картой. Сервис. Мороженое оказалось приличным и, что удивительно, с маркой ФПК, то есть торговали не из-под полы, а вполне легально.
Как в Макдональдсе
Так доехали до станции Бологое. В обычном графике там стоянка 25 минут, а тут стояли лишь 12. Успел добежать за пирожком в вокзальный буфет (вполне приличный). Кстати, любители ж/д, обратите внимание, что в киоске на станции есть интересные магниты с «Сапсанами» и паровозом, который ходит по субботам с пригородным поездом Бологое – Осташков.
Ровно в 18:00 мы тронулись, и скоро начало темнеть. Нас ждали еще две тарифные остановки – в Вышнем Волочке и Твери (по одной и две минутам) и получасовая стоянка под пропуск «Сапсана» в Калашниково. Пришла пора вздремнуть.
Туалеты были чистые.
Как раз недавно читал, что проводников обязали проверять состояние туалетов каждый час и подписывать специальный лист. Впервые увидел его вживую. Прям как в Макдональдсе.
В какой-то момент в вагоне заглючили туалеты – загорелись красные лампочки, которые обозначают неисправность. Пришел начальник поезда. Пока они с проводницей решали, что к чему, я сбегал в соседний вагон и вернулся не с пустыми руками. Там продавали бумажный конструктор двухэтажных вагонов. За 300 рублей я получил шикарное развлечение на пару часов и красивую модельку на полку. Здесь – обзор.
В Москву поезд прибыл четко согласно графику. Удивительно, но проводница не забрала у меня перед прибытием белье и стакан в подстаканнике, хотя посадка в столице была приличная, и на мое место ожидались новые пассажиры. Я, конечно, собрал все сам и закинул ей в купе уже при выходе, но если бы не моя сознательность, пассажирам было бы не очень приятно прийти на неубранное место.
В целом, по итогу поездки, у меня остались умеренно приятные впечатления об этом поезде. Относительно новые вагоны. Работавшая вентиляция (я проверил, даже если бы я закрыл окно, мне было бы недушно). Розетки, биотуалеты. Ненавязчивый сервис. И хорошее расписание в обе стороны.
Так что лично я теперь не буду бояться этого поезда. За последние года три здесь многое изменилось к лучшему, как в купейных, так и в плацкартных вагонах.
Кстати, на сайте туту.ру поезд имеет оценку 8.0, что очень неплохо!
Другие материалы в рубрике #тест поезда можно найти по этому тэгу.